На одежде больше не экономят

Дата публикации: 11.06.2010
Раздел: Новости

ОдеждаРоссийский рынок одежды постепенно выходит из кризиса. Если по итогам 2009 года его рост составил всего около 5%, то в первом квартале 2010 года - уже 57%. Почувствовав возобновление спроса, ритейлеры в феврале активно закупали коллекции к весенне-летнему сезону, объясняют эксперты.

Однако по итогам года существенного роста ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению. Исключение составляет лишь детский сегмент.

Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2010 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. «Объем был достаточно большим за счет поставки в феврале весенне-летних коллекций из-за рубежа, а также за счет выхода крупных игроков на московский рынок - открылся четырехэтажный D&G и первый магазин Uniqlo», - пояснила РБК daily исполнительный директор Esper Group Екатерина Петухова. Кроме того, по ее словам, сыграло роль и укрепление курса рубля относительно евро, в котором идут расчеты по значительной части поставок.

В 2009 году модный рынок в России вырос на 5%, до 36 млрд евро. Из игроков быстрее всех росли марки массового сегмента: к примеру, Zara - на 20%, H&M - на 24%. Большую часть рынка (60%) занимает женская одежда, которой в прошлом году было продано на 22,8 млрд евро. Этот сегмент, как и рынок в целом, вырос на 5%. Это самый низкий прирост за последние несколько лет: с 2005 года женский рынок рос в среднем на 12% в год.

Эта ситуация связана не только с кризисом, но и с общим насыщением на рынке одежды. «Бурный рост рынка, наблюдавшийся в 1998-2004 годах, был обусловлен повышением благосостояния населения и активным развитием розничной торговли», - отмечает г-жа Петухова.

Объем продаж мужской одежды (около 24% рынка) в 2009 году достиг 9,1 млрд евро, что на 5,5% выше, чем в 2008 году. При этом с 2005 года мужской одежный ритейл рос на 16% в год, а например, в 2006 году - на 24,6%. По прогнозам Esper Group, в 2010 году мужской рынок будет стагнировать, темпы роста составят 1-1,5%. «Фактически рынок мужской одежды в период кризиса был форсирован скидками, и продажи стимулировались искусственно, в результате чего до 2013 года перспективы роста его емкости маловероятны», - комментирует г-жа Петухова.

Быстрее всего будет расти рынок детской и женской одежды - в пределах 10% в номинальном стоимостном выражении, считают эксперты Esper Group. Аналитики отмечают, что кризис почти не повлиял на сегмент детских товаров. Годовой оборот детского рынка колеблется в пределах 7,5-9 млрд евро. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды - более 4 млрд евро.

«Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%», - отмечает г-жа Петухова. По данным Esper Group, на детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. (на каждого ребенка).

Нижний ценовой сегмент детского рынка, на который приходится до 85%, представлен в основном товарами китайских и турецких производителей. Одежда среднего ценового уровня занимает на рынке 5%, этот сегмент представлен такими марками, как Sela, Neonato, LC Wikki, Cocodrillo, Mexx, Benetton. Самой популярной детской маркой из России признана Gloria Jeans с 50 торговыми точками. По данным КОМКОН, одежда этой марки есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Еще 5% рынка приходится на сегмент «средний плюс», оставшиеся 5% - на премиум. К примеру, в этом году детский отдел откроет D&G.

По оценкам президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, детский рынок растет на 15-17% в год. Однако есть шанс, что уже в 2010 году рынок вернется к докризисному росту - 25%. «Мы чувствуем оживление, покупательная способность восстанавливается», - говорит эксперт.

По словам начальника управления исследований и аналитики ГК «Детский мир» Алексея Воскобойника, до кризиса рынок детских товаров рос на 17-20%, а в кризис только на 9% - просел сегмент игрушек. Детская одежда росла в среднем на 10-12% как до кризиса, так и сейчас.

РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article80590.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100