Второе изгнание торговцевДата публикации: 10.06.2010 Раздел: Новости Власти Москвы всерьез занялись зачисткой города от назойливой рекламы. В ближайшее время может быть демонтирована наружная реклама вокруг религиозных центров столицы. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. В адрес компаний - операторов наружной рекламы уже готовятся письма с предложением о демонтаже конструкций в добровольном порядке.
После того как в столице были расчищены от наружной рекламы зоны ЮНЕСКО (территории вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка Коломенское), столичные власти наметили следующим шагом освободить еще около двух десятков объектов памятников истории и культуры, а также религиозных центров Москвы. Среди них костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице и Соборная мечеть на Олимпийском проспекте.
«В рамках работы по оптимизации рекламного пространства Москвы мы анализируем ситуацию с размещением рекламы вокруг памятников истории и культуры, в исторических зонах и в особенности на территориях вокруг храмовых комплексов, - комментирует Сергей Байдаков. - Эксперты Москомархитектуры совместно со специалистами комитета рекламы, информации и оформления Москвы изучают наиболее значимые объекты культурного и исторического наследия города. В результате этого анализа мы принимаем решение о демонтаже рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты».
По его словам, эта работа проводится в сотрудничестве с профессиональными рекламными сообществами, компаниями - владельцами наружной рекламы. «С их стороны мы встречаем понимание, - подчеркнул г-н Байдаков. - Ранее мы реализовали подобный проект в зоне вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское». Сейчас мы последовательно продолжаем работу, которая стартовала два года назад».
«По поручению мэра Москвы перед нами стоит задача вывести конструкции, загораживающие храмовые комплексы и основные культовые объекты, - рассказывает глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров. - Экспертная группа проехала по двум десяткам объектов разных религий. Определены 15 конструкций, которые в первоочередном порядке до конца этого года будут выведены». По его словам, подобная работа будет продолжена по приоритетному списку, который предоставляет комитет по связям с религиозными организациями Москвы.
«Инициатива с демонтажом рекламных конструкций пока касается всего 26 объектов в Москве, - уточняет гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. - Однако никто не собирается мгновенно сносить все конструкции. Возможно, что некоторые щиты достоят до окончания своего срока договора аренды». «Сейчас мы направляем письма компаниям о самостоятельном демонтаже», - заявил г-н Макаров. Он также отметил, что 90% рекламных конструкций зоны ЮНЕСКО были ранее выведены на добровольной основе. По остальным случаям власти действовали уже в судебном порядке.
Многие операторы рекламы, опрошенные РБК daily, подтвердили слова Сергея Байдакова о том, что всегда с пониманием относятся к подобным инициативам, направленным на благоустройство города. Однако, по мнению одного из владельцев компании-оператора, пожелавшего остаться неназванным, проблема существует не только с компенсацией мест, ушедших под снос, но и с выполнением предписания о демонтаже: «Посмотрите, сколько времени уже висят предназначенные к сносу огромные буквы одного из производителей электроники на здании библиотеки имени Ленина, которые видны отовсюду, в том числе и непосредственно из Кремля». РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article80543.htm |