Луч света в ТЦДата публикации: 20.05.2010 Раздел: Репортажи 19 мая в Москве, в ТЦ «Европейский», Табачный дом Sobranie представил интерактивную световую инсталляцию Sobranie Light Symphony, созданную известной лондонской арт-группой Cinimod Studio во главе с дизайнером Домиником Харрисом. Родина бренда «Собрание» - Лондон, а традиция - не только в производстве премиальных сигарет с чопорным соблюдением традиций даже в модернизированной линейке прошлого года, но и в активном использовании в целях продвижения современных арт-объектов. Идея объемной, ниспадающей инсталляции, по словам управляющего по связям с общественностью JTI Анатолия Верещагина, принадлежит команде бренда. Однако реализация идеи оказалась делом трудным, так что пришлось обратиться к агентству Cinemod, которое как раз специализируется на архитектурной организации световых эффектов. Объект представляет собой внушительных размеров подвеску из 240 светящихся трубок, способную менять световую гамму и рисунок в зависимости от манипуляций, производимых руками на специальной панели со светящимся словом Sobranie.
За каждой буквой закреплен специальный режим, изменяющий характер интеракции, так что каждый желающий может почувствовать себя дирижером оркестра и отыграть свою собственную «симфонию». «Для нас интерактивные световые объекты - не новость, - поделился Доминик с журналистами. Мы запускали летающую тарелку в Гданьске и Рио Де Жанейро и делали другие вещи для научных шоу и галерей (с работами агентства Cinemod читателю будет интересно познакомиться на сайте cinimodstudio.com - Ю.К.), но эта инсталляция - настоящий прорыв и в масштабе проекта, и в точности эмоционального и тактильного контакта человека и света. Главная проблема была в весе, и для облегчения конструкции мы вынуждены были многие элементы разрабатывать с нуля. Я много хожу по галереям, у нас тесное дизайнерское сообщество, где мы постоянно делимся идеями и решениями, но главный мой вдохновитель - природные феномены».
Доминик Харрис
Трудно сказать, природный ли феномен - курение, но надпись «Минздрав предупреждает» художник подсвечивать не стал и играться с ней народу не позволил, что выглядит и данью приличиям, и дизайнерским изяществом, и английской шуткой.
Инсталляция легка, тактична и великолепно смотрится со всех сторон, не напрягает глаз и в душу не лезет. Все ее элементы изготовлены в Лондоне. По словам Анатолия Верещагина, уже были попытки прицениться к новинке, но Sobranie постановило: висеть ей в ТЦ «Европейском» как минимум год.
Для табачного бренда «Симфония света» - еще одна драгоценность в арт-коллекцию и, инновационный рычаг воздействия на массовое сознание - тот счастливый случай, когда приятное полезно. Еще одно московское место будущей дислокации творений Cinemod, как сказал Доминик - «Винзавод». Судя по тому, что рядом с панелью управления снялась Айдан Салахова, можно догадываться о том, где будут выставлены дорогие экспонаты.
Айдан Салахова
Что же до влияния нового адвертайзинга на рекламный рынок столицы, то оно двойственно. С одной стороны, замечательный носитель, красиво и точно выразивший суть бренда, с другой - очередной намек на нашу ухабистую жизнь. Судите сами: в одно и то же время с пресс-релизом табачного дома, мы получили очередной релиз общественной организации «Архнадзор», в котором говорилось о новом наступлении городских властей на средовую застройку столицы. По курьезной случайности - это Кадаши, где вокруг церкви Воскресения Христова не так давно решено было построить пять громадных корпусов торгового центра "Пять столиц". Возмущенная общественность добилась отмены решения, но старинные домики вокруг церкви все равно начали сносить для возведения новых построек, стилизованных под старину.
Кирпичи XIX в. с разрушенного Дома дьякона, 19 мая 2010 г
А поскольку с соблюдением традиций и даже со стилизацией в Москве большие проблемы, на изящно висящую над атриумом слезу смотреть спокойно трудно. И дело не в табачниках и тем более не в симпатичном и талантливом Доминике Харрисе, а в реакции мозга на возникающую оппозицию Лондон - Москва, 1879 - год рождения сигаретного бренда, 1147 - год рождения российской столицы, Sobranie - Дума. Даже архитектурный подход к арт-объекту играет злую шутку - вот ведь, думаешь, черт, там есть и архитекторы, и деньги, и традиция, и роскошь, а тут...
Эх, будь я директором ТЦ «Европейский», я бы устроила фото-выставку настоящей, роскошной, уникальной Москвы. Точнее, две выставки: одна демонстрировала бы то, что удалось качественно восстановить и заново презентовать миру, другую - «Было-стало», (такая выставка была проведена весной «Архнадзором» в Музее Архитектуры Щусева, и мы о ней писали). А будь я главным табачником на Руси, вложилась бы в какой-нибудь стоящий проект по восстановлению Московских архитектурных памятников. Уж тогда моя архитектурная «Симфония света» смотрелась бы совсем по-другому. Хотя кто нашу душу разберет? Для многих аристократизм и престиж прочно связан с инакостью, варяжеством и разными заморскими чудесами. И этот наш инсайт международные табачники и английские дизайнеры удовлетворяют вполне, позволяя каждому зажечь луч света в ТЦ.
Юлия Квасок Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article80004.htm |