Здоровье не купишь!Дата публикации: 28.04.2010 Раздел: Рейтинги Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что надо россиянам, чтобы вести здоровый образ жизни. Как выяснилось, это не слишком затратное занятие, во всяком случае, три четверти россиян, участвовавших в опросе, выбрали малобюджетные способы поддержания себя в форме Как показал опрос, наиболее простым и действенным способом улучшить здоровье респонденты считают избавление от вредных привычек (этот ответ выбрали 34% участников, см. Табл. 1). Четверть ответивших полагают, что необходимо здоровое питание; еще 18% говорят о необходимости самостоятельно заниматься физической культурой. Интересно, что женщины больше, чем мужчины предпочитают здоровое питание (31% и 20%, соответственно), зато физкультура - прерогатива мужчин: 24% и 11%.
Мнения остальных респондентов разделились между «активным отдыхом» (7,7%), стремлением бывать на свежем воздухе (5%), проживанием за городом (5%) и регулярным обследованием в медучреждениях (5%). А вот занятие фитнессом, которое часто считается необходимым условием здорового образа жизни, выбрали лишь 2% респондентов. Может быть, фитнесс-центры неправильно выстраивают коммуникации со своими действующими и потенциальными клиентами? Исследование, проведенное OMI, помогло ответить на эти вопросы.
Респондентов попросили назвать факторы, которые они считают наиболее важными при выборе фитнесс-клуба (можно было выбрать несколько факторов). Чаще всего определяющим фактором является близость клуба к дому или работе (74%, см. Табл. 2). В лидирующей группе оказались также возможность заниматься в удобное время (62,5%), профессионализм тренеров (60,3%) и широта спектра предоставляемых клубом услуг (57,7%). А вот финансовая сторона вопроса оказалась не так важна: стоимость годовой карты достаточно критична только для половины горожан (51%), еще менее важна значимость гибкой ценовой политики клуба - в числе важных факторов ее упомянули 47% опрошенных. Доли респондентов, учитывающих возможность оплачивать услуги в рассрочку, и ассортимент пакетных услуг оказались также невысоки. Удивительно, но рекомендации знакомых при выборе фитнесс-клуба также имеют не слишком большое значение (их назвали 28% ответивших).
«Несмотря на вынужденную экономию, стремление людей к здоровому образу жизни не пропало, - резюмирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Понимание приоритетных способов поддержания хорошей физической формы дает маркетологам компаний новые возможности позиционирования соответствующих товаров и услуг».
Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1500 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.
Таблица 1. Как Вы считаете, что самое главное для реализации желания вести здоровый образ жизни?
Ответы
|
Доля, согласных с утверждением, %
|
Исключить вредные привычки
|
33,8
|
Здоровое питание
|
25,0
|
Самостоятельно заниматься физической культурой (бегать, плавать и т.п.)
|
18,1
|
Отдых должен быть активным
|
7,7
|
Жить за городом или в зеленом районе
|
5,3
|
Надо регулярно бывать на свежем воздухе
|
4,6
|
Регулярно обследоваться в медицинских учреждениях
|
2,6
|
Регулярно посещать фитнесс-клуб
|
2,0
|
Ничего из перечисленного
|
0,9
|
Всего
|
100
|
Примечание: респондент мог один вариант ответа
Таблица 2. Какие факторы Вы считаете наиболее важными при выборе фитнесс - клуба?
Ответы
|
Доля согласных с утверждением, %
|
Близость к дому/работе
|
74,4
|
Удобное для вас время работы клуба, время первой или последней групповой тренировки
|
62,5
|
Квалификация тренеров
|
60,3
|
Наличие широкого спектра услуг (бассейн, косметология, массаж, фитнесс -бар и т.д.)
|
57,7
|
Стоимость годовой карты
|
50,7
|
Гибкая ценовая политика: возможность оплаты в рассрочку, большой выбор пакетов услуг и т.п.
|
47,3
|
Рекомендации знакомых
|
27,8
|
Наличие известного бренда
|
4,8
|
Ничего из перечисленного
|
1,9
|
Online Market Intelligence Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article79477.htm |