Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

Дата публикации: 01.11.2004
Раздел: Новости компаний

Эксперт номера –  генеральный директор "Илим Палп" Сергей Костылев

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]

ЦБ не устоял перед инфляцией
Центробанк так и не смог соблюсти баланс между укреплением рубля и ростом инфляции

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]

Штаб-квартирный вопрос
На прошлой неделе все деловые СМИ активно обсуждали переезд Внешторгбанка из Москвы в Санкт-Петербург. Многие другие компании тоже куда-то переезжают - в тот же Питер, Подмосковье или куда-то еще. Сегодня они уже не гонятся за престижем, а размещают свой головной офис там, где выгоднее

Глобальная переброска
Западные компании подходят к переездам своих штаб-квартир с размахом: тратят большие средства, проводят с особой тщательностью все необходимые процедуры и в конце концов принимают решения, которые потом обсуждает весь мир

РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]

"У нас попросту было мало денег"
Для российского пивного рынка наступили тяжелые времена. На пивоваров, чей бизнес в последние годы рос как на дрожжах, обрушилось сразу несколько ограничительных законов. На подходе еще ряд законопроектов, грозящих отрасли большими потерями. Как прогнозирует председатель наблюдательного совета "Пивоварен Ивана Таранова" Евгений Кашпер, в ближайшие годы рынок ждет жесточайшая консолидация, в результате которой на нем останется всего пять компаний. Впрочем, Кашпер уверен, что у ПИТ есть все шансы войти в их число.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]

В Шереметево пришел миротворец из "Каскола"
Сергей Недорослев оставил должность президента группы компаний "Каскол", перейдя на пост первого заместителя гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ЭКСПАНСИЯ]

Пакистанский экспресс "Роколора"
Компания "Роколор" стала первым российским производителем косметики, рискнувшим выйти на рынок стран Персидского залива. Компания начала поставлять краску для волос в Пакистан и собирается выйти в другие государства региона. В "Роколоре" рассчитывают на то, что бросок на Восток увенчается успехом. Менеджеры компании уверены: присутствие в странах Ближнего Востока и Южной Азии поможет "Роколору" заработать имя и продвигаться на мировой рынок дальше - сначала в Латинскую Америку, а потом в США, Канаду и Европу

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]

Оранжевое наступление "Манго"

Медиахолдингу "Русская Медиа Группа" не давали покоя лавры компании "Союз"-лидера на рынке розничной торговли лицензионной аудио- и видеопродукцией. Полгода назад РМГ создала сеть по продаже аналогичной продукции "Манго Мультимедиа". Пока "Манго" является второй по величине торговой сетью в этом сегменте, но собирается стать первой, сделав ставку на регионы

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [БРЭНДИНГ]

Главные брэнды года
Выверенные стратегии с большими рекламными бюджетами - таков собирательный образ наиболее актуальных сегодня маркетинговых подходов. Во всяком случае, подобное впечатление создается при взгляде на лауреатов конкурса "Брэнд года/Effie-2004", которые были объявлены 26 октября на праздничной церемонии. Результаты голосования показали, что сторонники "яркого" креатива остаются в меньшинстве -более актуальны отработанные технологии

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]

"Газпрому" сулят активы ЮКОСа
Нервозность на отечественном рынке, порожденная слухами о продаже "Юганскнефтегаза", распространилась за пределы России

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]

Покупай свое
Книга Рика Рикертсена "Выкуп бизнеса менеджерами. Советы инсайдера" посвящена весьма распространенному на западе виду инвестиционных сделок. И хотя перспективы распространения такого выкупа - management-buy-out (MBO) - в России пока туманны, творение Рикертсена все же стоит прочитать. Эта книга может послужить азбукой проведения инвестиционных сделок

ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]

Нотная азбука
Кредитные ноты появились на российском рынке недавно и сразу стали популярны. Ведь это не только способ занять деньги, но и не очень обременительная презентация международным инвесторам нового имени. С точки зрения CEO компании-заемщика ноты выглядят просто как кредит международного банка. Но на самом деле инструмент этот сложный и является иллюстрацией к тому, как устроены современные финансовые рынки

Наша цель - AIM
На пути российских компаний к международным фондовым биржам стоит серьезный дефицит информации: в России тех, кто прошел горнило IPO, можно пересчитать буквально по пальцам. Золотодобывающая корпорация Highland Gold Mining уже два года существует как публичная компания на Лондонской бирже. Ее опыт - пример для подражания тем организациям, которым нужны деньги, а выход на большие биржевые площадки пока закрыт

Рандеву с банкиром
Ни один финансовый директор, опрошенный Ассоциацией менеджеров России и журналом "Секрет фирмы", пока не нашел банка-партнера, который выполнял бы все финансовые прихоти компании. Большинство CFO уже много лет не могут осуществить свою голубую мечту - найти идеальный банк

Ольга Бескина
PR-менеджер ИД "Секрет фирмы"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7737.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100