Мы то, что мы смотримДата публикации: 18.01.2010 Раздел: Есть мнение ... Рейтинг телеканалов, составленный TNS Россия по итогам 2009 г., показал, что последние 12 месяцев внесли свои изменения в предпочтения зрителей. Люди все больше выбирают ТВ «по интересам». Хотя первая пятерка лидирующих телеканалов осталась такой же, как и год назад («Первый канал», «Россия», НТВ, СТС и ТНТ), изменения в рейтинге произошли. Так, аудитория «Первого» уменьшилась почти на 2 п.п. с 20,8 до 18,9%, одновременно упал и рейтинг с 3,1% до 2,9%, что свидетельствует о потери части целевой аудитории. «Россия» понесла меньшие потери, снизив долю зрителей с 17,2 до 17,1%, но сохранив при этом рейтинг, т.е. среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от целевой аудитории. Доля НТВ выросла на 0,7% и составила 13,9%.
Тематические каналы, такие как «Домашний» и «ТВ3», сохранили свои позиции в общем рейтинге. А вот во второй десятке начинаются перестановки. Например, десятую позицию в 2009 году занял канал «Культура», вытеснив «Спорт», который опустился 13 место, пропустив вперед ДТВ и Петербург-5 канал. Значительно укрепил свои позиции телеканал 2х2. Его доля за год выросла в 3 раза и составила 0,6%. Два главных музыкальных телеканала страны МУЗ ТВ и MTV в 2008 г. шли «ноздря в ноздрю» (15 и 16 места, соответственно), однако в 2009 г. МУЗ ТВ снизил рейтинг с 0,2 до 0,1%, пропустив вперед не только конкурента - MTV, но и «Вести». С чем связаны подобные перестановки?
«Изменение рейтингов телеканалов и доли аудитории не связано с кризисом, - считает Юрий Малинин, генеральный директор Media First. - На эти параметры влияет множество различных факторов: это и программинг телеканала, и личные предпочтения телезрителей к определенным программам, технический охват канала и т.п. Тем не менее, тенденция заметна. Она заключается в растущей специализации телевидения, которая касается федеральных каналов (например, канал "Домашний", ДТВ и т.п.) и, в особенности, неэфирных. Представленные TNS Россия данные позволяют предположить также, что небольшое снижение аудиторий «Первого канала» и «России» произошло из-за переключения аудитории, например, на НТВ».
«Одни каналы лучше продумали свой контент и поэтому сумели привлечь аудиторию, - дополняет Сергей Матвеюк, product development director Aegis Media. - Я бы обратил внимание на то, что сравнение показателей, измеренных на аудитории 4+, - не могут быть абсолютным показателем успеха или провала того или иного канала, т.к. последние могут быть ориентированы на разные аудитории. Поэтому даже при падении доли и рейтинга на 4+, канал может в реальности упрочить позиции с точки зрения собственной целевой аудитории. Чтобы делать выводы, необходимо детально анализировать ситуацию на каждом канале в отдельности».
Аудиторные показатели телеканалов Регион: Россия (города 100 000+) Аудитория старше 4 лет
2009 год
|
|
|
|
2008 год
|
|
|
|
Рейтинг
|
Доля аудитории
|
|
|
Рейтинг
|
Доля аудитории
|
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
|
2,9
|
18,9
|
|
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
|
3,1
|
20,8
|
РОССИЯ
|
2,6
|
17,1
|
|
РОССИЯ
|
2,6
|
17,2
|
НТВ
|
2,1
|
13,9
|
|
НТВ
|
2,0
|
13,2
|
СТС
|
1,3
|
8,8
|
|
СТС
|
1,3
|
8,8
|
ТНТ
|
1,1
|
6,9
|
|
ТНТ
|
1,1
|
7,2
|
РЕН-ТВ
|
0,7
|
4,9
|
|
РЕН-ТВ
|
0,7
|
4,5
|
ТВ ЦЕНТР
|
0,5
|
3,2
|
|
ТВ ЦЕНТР
|
0,4
|
2,9
|
ТВ-3
|
0,4
|
2,8
|
|
ТВ-3
|
0,4
|
2,8
|
ДОМАШНИЙ
|
0,3
|
2,2
|
|
ДОМАШНИЙ
|
0,3
|
2,2
|
КУЛЬТУРА
|
0,3
|
2,0
|
|
СПОРТ
|
0,3
|
2,1
|
ДТВ
|
0,3
|
1,9
|
|
КУЛЬТУРА
|
0,3
|
2,1
|
ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ
|
0,3
|
1,9
|
|
ДТВ
|
0,3
|
1,8
|
СПОРТ
|
0,3
|
1,7
|
|
ЗВЕЗДА
|
0,2
|
1,1
|
ЗВЕЗДА
|
0,2
|
1,3
|
|
ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ
|
0,2
|
1,1
|
MTV
|
0,2
|
1,0
|
|
МУЗ ТВ
|
0,2
|
1,0
|
ВЕСТИ
|
0,1
|
0,9
|
|
MTV
|
0,2
|
1,0
|
МУЗ ТВ
|
0,1
|
0,8
|
|
ВЕСТИ
|
0,1
|
0,9
|
2X2
|
0,1
|
0,6
|
|
7ТВ
|
0,0
|
0,3
|
7ТВ
|
0,0
|
0,3
|
|
EURONEWS
|
0,0
|
0,2
|
EURONEWS
|
0,0
|
0,2
|
|
2X2
|
0,0
|
0,2
|
ДРУГОЕ
|
1,9
|
12,6
|
|
ДРУГОЕ
|
1,9
|
12,5
|
Анна Рыбникова (Корреспондент R&T) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article76894.htm |