"Вывеска - не пустяк"Дата публикации: 28.12.2009 Раздел: Новости Оказывается, 60% вывесок ресторанов, магазинов, увеселительных и прочих заведений установлены в Петербурге без каких-либо согласований. Это очень вредит облику северной столицы. Городские власти разработали проект архитектурно-художественного регламента, призванного раз и навсегда определить, как именно фирмы могут обозначать свое присутствие по тому или иному адресу.
Еще в 1911 году городской управе Петербурга был представлен доклад "Вандализм рекламы". В нем утверждалось, что "реклама бывает ужасно утомительна и покушается на хороший вкус". Предлагалось впредь доверять оформление вывесок исключительно профессиональным художникам и архитекторам и официально согласовывать дизайн. Впрочем, дальше благих пожеланий дело не пошло: грянула гражданская война, а потом - революция.
В наше время мало что изменилось. И если оформление уличных рекламных плакатов, видеоэкранов и растяжек регулируется Законом о рекламе, то так называемыми информационными вывесками (сообщающими, что в этом доме - булочная, а в соседнем - аптека) практически никто не занимается. В комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) решили исправить ситуацию.
- Мы составили подробные альбомы для 19 главных магистралей нашего города - Невского, Московского, Литейного, Каменноостровского и других проспектов, - рассказывает начальник отдела дизайна городской среды КГА Ксения Данилова. - Там буквально на каждом доме красным цветом выделены места на фасадах, где можно разместить вывески, содержащие только название организации и вид ее деятельности.
Причем вывески не разрешается просто написать, например, на куске полотна или фанеры. Слова должны быть набраны из отдельных букв, непременно объемных и с внутренней подсветкой. Нельзя размещать вывески на элементах архитектурного декора - балконных решетках, фигурных портиках. Размер букв на крыше не должен превышать 15% высоты здания. К тому же, организация имеет право украсить своим логотипом крышу только того дома, где она владеет, по крайней мере, 80% площадей. Большая проблема - вошедшие в моду бизнес-центры с множеством арендаторов, каждый из которых норовит оформить вывеску по-своему. Как привести их к единому стилю, в КГА пока не придумали. Тем более что органа, уполномоченного снимать "неправильные" вывески, тоже пока нет.
Член Совета по культурному наследию Петербурга Борис Кириков обращает внимание и на такой момент:
- Раньше было принято вместо слов изображать подходящий сути заведения символ: сапог, скажем, для мастерской или крендель для булочной. Красиво, стильно, информативно. В предложенном регламенте этот момент никак не учтен.
В общем, на своем совместном заседании петербургские чиновники и архитекторы пришли к выводу, что проект документа "пока сыроват".
- Вывеска - не пустяк, она влияет на общее восприятие городской среды, - заявила глава комитета по государственному использованию и охране памятников (КГИОП) Вера Дементьева.
По ее предложению решено создать совместную комиссию из представителей КГА и КГИОП, которая доведет проект регламента до ума. Известия Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article76639.htm |