Половина опрошенных готовы отказаться от новогодних сувениров в пользу благотворительностиДата публикации: 15.12.2009 Раздел: Новости компаний Половина опрошенных готовы отказаться от получения новогодних сувениров в пользу благотворительности, таковы результаты специального опроса, проведенного компанией КОМКОН в рамках инициативы Благотворительность вместо сувениров, призывающей отказаться от покупки бесполезных сувениров в пользу помощи нуждающимся. Опрос проводился в ноябре 2009 г. в городах-миллионниках среди россиян в возрасте 20-45 лет.
В канун Нового года 95% россиян планируют покупать подарки для родных и близких. Средние затраты на подарки и сувениры, приобретаемые для своего окружения одним человеком, составляют 11 900 руб. для москвичей, 5400 руб. для петербуржцев и 6 700 руб. для жителей регионов.
Данные показывают, что очень часто полученный подарок не соответствует ожиданиям адресата и далеко не всегда становится приятным сюрпризом. В списке самых ужасных из когда-либо полученных подарков лидируют мелочи для дома (55%), одежда/обувь (34%), косметика/парфюмерия (31%), оригинальные сувениры (25%) и канцтовары (19%). Ненужные и неудачные подарки чаще всего выбрасываются (13%), передариваются (47%) или убираются подальше (65%).
Участникам опроса было предложено оценить новую форму помощи нуждающимся - перевод на благотворительность средств, которые могли бы быть потрачены на новогодние сувениры.
В первом варианте вопроса респонденту демонстрировалось письмо следующего содержания:
Мои дорогие друзья! Слышали ли вы об инициативе «Благотворительность вместо сувениров»? Это когда люди вместо покупки новогодних подарков перечисляют суммы, которые были бы потрачены на новогодние сувениры, нуждающимся в помощи. Вы часто спрашиваете меня, что мне подарить на Новый год, и я обычно отвечаю - не знаю. В этом году у меня есть ответ. Вы меня очень порадуете, если переведете запланированные на подарок мне суммы на благотворительность. Сумма может быть небольшой - обычная стоимость сувенира. Но если каждый из нас так поступит, это поможет спасти или облегчить чью-то жизнь. Можете выбрать любую благотворительную организацию на свое усмотрение или воспользоваться сайтом www.blago.ru. Ваш(а) Я
Далее задавался вопрос, готовы ли участники опроса отправить подобное письмо своим друзьям и знакомым, отказываясь от части подарков в пользу помощи нуждающимся. Несмотря на то, что почти треть опрошенных отвергла предложенную идею, а половина респондентов не смогли определиться, каждый пятый участник исследования выразил готовность присоединиться к инициативе Благотворительность вместо сувениров.
Во втором варианте вопроса респонденту было предложено оценить свою реакцию, в случае если он получит от друзей или знакомых письмо с уведомлением о том, что предназначенные на подарок ему средства были переведены на благотворительность.
Половина опрошенных продемонстрировали положительное отношение. Ещё 15% сказали, что их реакция будет положительной, только если они предварительно дадут своё согласие на такую «акцию». Скептически к этой идее отнеслись 17% респондентов.
В среднем люди готовы пожертвовать около 1000 рублей на благотворительность вместо одного подарка.
В рамках проведенного КОМКОНом опроса 70% респондентов ответили, что они уже имеют какой-либо опыт благотворительной или волонтерской деятельности. 15% опрошенных сказали, что знают об инициативе Благотворительность вместо сувениров.
Только 7% опрошенных заявили, что вообще не хотят участвовать в благотворительной деятельности. Для остальных наиболее привлекательными видами помощи являются помощь детям (63%), донорство (44%), помощь старикам / ветеранам (39%) и помощь животным (37%). КОМКОН Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article76266.htm |