"УралСиб" меняет лицоДата публикации: 21.10.2004 Раздел: Статьи Английское агентство Enterprise IG проведет ребрендинг для финансовой корпорации "УралСиб". Помимо нового логотипа компания планирует разработать новый дизайн для банковских отделений. Участники рынка называют действия "УралСиба" своевременными. Тендер среди агентств "УралСиб" объявил летом этого года. В конкурсе участвовало четыре международных бренд-консалтиновых агентства: Landor, Interbrand, Wolf & Ollins и Enterprise IG. Победивший Enterprise IG займется разработкой нового логотипа, а также новым дизайном для примерно 500 отделений корпорации. Как рассказал "Ведомостям" исполнительный директор по маркетингу и бренд-менеджменту "УралСиба" Дмитрий Юрцвайг, договор с победителем предполагается подписать в ближайшее время.
Решение о смене логотипа в корпорации приняли сразу после объединения с группой "НИКойл". "Решение остановиться на имени "УралСиб", добавив к нему символ "НИКойла", было промежуточным вариантом, так как нынешний внешний вид нашего бренда, на наш взгляд, недостаточно привлекателен для розничной аудитории, перед нами же стоит задача по созданию единого бренда для всех направлений: банковского ритейла, страховых услуг, управления частными инвестициями корпоративных клиентов", - говорит Юрцвайг. Основной этап работы будет завершен к весне, а процесс замены вывесок и редизайна внешнего вида отделений - в течение года. Предполагаемые вложения во все этапы проекта могут составить несколько миллионов долларов. Гендиректор консалтинговой компании "Амадеус Консалтинг" Олег Иванов (ранее возглавлял маркетинговое направление в инвестбанке "Траст") оценивает стоимость услуг агентства в $500 000-800 000, весь же проект, по его мнению, может обойтись корпорации в $5-10 млн.
Управляющий партнер и управляющий директор Enterprise IG Europe Терри Тирелл говорит, что агентство чрезвычайно заинтересовано в работе на российском рынке. "Сейчас количество финансовых брендов в России ограничено, однако развитие рынка заставляет банки идти в розницу, что невозможно в отсутствие бренда. Поэтому сейчас очень удачный момент для бренд-консультирования российских финансовых компаний. Сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими российскими компаниями".
Участники рынка называют действия "УралСиба" своевременными. Существующий бренд создавался скорее для корпоративных клиентов, об этом свидетельствует строгий шрифт и цветовая гамма, считает начальник управления маркетинга и рекламы Росбанка Виктор Кочетков. "Бренд, ориентированный на ритейл, должен быть жестким, но более эмоциональным".
Президент рекламной группы Depot WPF Алексей Андреев говорит, что обращение к крупным западным агентствам стало для крупных российских компаний элементом статуса. "Поэтому "Аэрофлот" обратился к Identica, "Сибирь" - к Landor, а "УралСиб" - к Enterprise IG. Однако не всем компаниям это нужно, ведь аналогичные услуги могут предоставлять и российские компании за меньшие деньги", - считает он.
Кочетков отмечает, что услуги западного агентства обойдутся в "несколько сотен тысяч долларов", а российского - всего в $100 000-150 000. "Однако они пока не очень хорошо понимают банковский ритейл, а больше ориентированы на банки как корпоративные структуры".
С ним соглашается Олег Иванов из консалтинговой компании "Амадеус Консалтинг". Он говорит, что визуальная составляющая бренда "УралСиб" была недостаточно профессиональной. "Сейчас они делают совершенно правильные шаги, чтобы соответствовать жесткой конкуренции на рынке розничных банковских услуг". "Если, как в случае с ребрендингом авиакомпании "Сибирь", руководство решится довести этот процесс до конца [а не спустит его на тормозах]". Ведомости Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7440.htm |