Интернет-бренды оккупируют телевизорДата публикации: 18.10.2004 Раздел: Статьи Уже довольно продолжительное время с экрана телевизора на нас пытаются воздействовать известные сетевые бренды, такие как "Яндекс", Mail.Ru, "Рамблер". Давайте рассудим, хорошо это у них получается или не очень? Первым телеэкспансию начал "Яндекс", запустив в апреле 2000 года промо-ролик с Артемием Лебедевым в роли бандита, вопрошающего сакраментальную фразу "Закурить не найдется?". Ну а на "Яндексе", как известно, "найдется все".
Приблизительно в то же время на голубых экранах можно было наблюдать ролики "Озона" и некогда популярного универмага XXL.
Этой осенью мозг телезрителя стали оккупировать короткометражные фильмы рекламного характера от Mail.Ru и "Рамблера".
Если кто не в курсе (а мы полагаем, что таких довольно много, поскольку, например, автор этих строк телевизор не смотрит вообще, и ролики смог увидеть только в интернете), в рекламе Mail.Ru "пользователи интернета" рассказывают считалочку, пародирующую классическое стихотворение Сергея Михалкова "а у нас сегодня кошка родила вчера котят". Также в ролике обыгрывается "собака" (Mail.Ru выбрало таксу), которую многочисленные участники ролика тискают как могут. В завершение ролика "собаку" кидают на руки молодому человеку, и тот, еле ее поймав, произносит: "Есть собака - кликни мир".
Ролик "Рамблера" еще "смешнее". Креативщики, задумавшие его сюжет, судя по всему, так и не смогли придумать достойную альтернативу простому и гениальному высказыванию "Найдется все". Хедлайн "Рамблера" - "превращаем желаемое в реальность". Вкратце о сюжете. Квартира. Вечер. На софе сидят парень и девушка. Парень склонился над ноутбуком, выбирая, какой бы фильм сегодня посмотреть. Семейный совет решает, что нужно "страшное" и "про любовь". На слове "страшное" из-за софы появляется щупальце монстра и утягивает девушку с поля зрения. После того, как парень произносит "и про любовь", из-за софы вылетают туфельки девушки, очевидно, демонстрирующие, что "любовь" за софой уже началась. Таким образом "Рамблер" превратил желание в реальность. Поучительно. Как раз для таких случаев существует поговорка: "Остерегайтесь ваших желаний - они ведь могут и сбыться…"
Нас, пожалуй, опять будут обвинять в оголтелом пиаре "Яндекса" (пользуясь случаем, передаем привет Ивану Засурскому и Дмитрию Гришину), но из всех роликов нашей "Большой Тройки" он выглядит достойнее всех. У "Яндекса" нетривиальное обыгрывание собственного слогана расхожей фразой ("закурить не найдется?").
Mail.Ru использовало уже всем порядком надоевшую собаку и далеко не убедительный ряд высказываний персонажей ролика. Почему месседж "У меня разлился лак - это мрак" должен побудить телезрителя зарегистрировать почту на Mail.Ru - совершенно непонятно. Если подумать, то высказывания персонажей скорее всего позиционируются как информация, которую они могут донести до своих друзей при помощи почты. Однако тема этих высказываний скорее подходит для телефонного разговора или для ICQ-трепа. Почту же для обмена ничего не значащими фразами с каждым днем используют все меньше.
Ролик "Рамблера" - это вообще порождение не вполне здорового воображения. Зачем искать фильм на вечер в "Рамблере"? Даже если бы поиск производился в "Рамблер-Товарах", все равно фильма на этот вечер молодые люди не получили бы. В лучшем случае - на следующий вечер. Почему они сидят на софе с ноутбуком? Ну не создан ноутбук для просмотра фильмов вдвоем! Даже одному смотреть фильм на ноуте - сомнительное удовольствие. Многие даже 19-дюймовыми TFT-мониторами брезгуют. Ну и апофеозом абсурда стало то, что "Рамблер" не дал молодым людям насладиться фильмом (и вечером наедине друг с другом), а просто превратил их мечты в реальность… Только туфельки молодому человеку и остались.
Телевизионная схватка гигантов продолжилась на страницах нашего издания. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru, заявила, что согласно собственным подсчетам Mail.Ru, их кампания на ТВ в 20 раз мощнее рамблеровской.
Мы связались с заместителем генерального директора "Рамблера" Иваном Засурским и попросили его прокомментировать заявление Анны. На что он ответил следующее: "Я не берусь сказать, что наша кампания в 20 раз лучше или больше мэйловской".
И еще несколько слов о том, как "Большая тройка" рекламируется в офлайне.
В июле этого года на Пушкинской площади прямо над рестораном "Армения" появился рекламный щит "Яндекса". Совсем недавно на той же площади появилась крышная конструкция "Рамблера". Иван Засурский утверждает, что на самом деле это они первые решили разместить растяжку у Пушкина. И разместили бы, если б не ФСО, которое по одной ей известной причине запретило рекламному агентству Defa это сделать. Таким образом, рекламу удалось повесить только спустя год, а если бы накладки с ФСО не было, то, по словам господина Засурского, растяжка бы висела еще с сентября прошлого года.
В Москве уже есть "площадь трех вокзалов". Похоже, дело идет к тому, чтобы появилась также "площадь трех порталов". Слово за Mail.Ru! Александр Скудин
Вебпланета Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7351.htm |