"Оценка любой творческой работы всегда субьективна"Дата публикации: 18.10.2004 Раздел: Интервью Владимир Сергеев, продюсер радиорекламы РГ "Мелехов и Фелюрин". Член жюри в конкурсе "Радиореклама" XIV ММФР - Владимир, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы родились, росли и выросли? Как попали в рекламу?
- Как родился, я, честно говоря, не помню, но есть соображения на этот счёт. А было это в городе Омске в 1969 году. Там же я и рос. Сначала ходил в детский сад, потом в школу (точнее, в две школы – в общеобразовательную и музыкальную). Достаточно успешно их закончил. Музыкальную – в 1984-м, а потом и общеобразовательную – в 1986-м. Последнюю – с серебряной медалью. По окончании школы в 86-ом же году поступил в Новосибирский Государственный Университет на экономический факультет, где и приобщился к юмористическому творчеству, - сначала в студенческом клубе экономистов "Maximin", а потом и в команде КВН НГУ. До окончания университета успел послужить в советской армии. Благодаря музыкальному образованию, служил в оркестре – играл на трубе, которую освоил за неделю, уже будучи солдатом срочной службы. Вот так я рос. А вот вырос ли я? Всё познаётся в сравнении. 164 см – не так уж и много для мужчины моего возраста.
Теперь про рекламу. После окончания университета я успел сменить несколько нетворческих специальностей, но что-то подсказывало мне, как экономисту, что лучше бы я занимался рекламой как профессионал. И я пошёл в первое же крупнейшее рекламное агентство в Новосибирске наниматься копирайтером. Знакомство с Александром Филюриным и Валерием Мелеховым на играх КВН сыграло ключевую роль при моём устройстве на работу в РГ "Мелехов и Филюрин". Таким образом, можно считать, что в рекламу я попал по блату. - Как Вы попали в жюри ММФР? (были ли Вы рады такому предложению?)
- Кому первому пришла мысль пригласить меня в жюри на ММФР, я могу только догадываться. Свои догадки озвучивать не стану, дабы не обидеть тех, кто не попадёт в этот список. Но в любом случае, это приглашение для меня было лестно. - Приходилось ли Вам участвовать в жюри конкурса подобного уровня?
- Если уровень - это "столичность и международность" фестиваля, то нет. А если вопрос об уровне жюри, то да. В прошлом году я был членом жюри томского фестиваля радиорекламы "Сибирский Децибел", где работал с замечательными людьми и прекрасными специалистами рекламы.
- Как часто вы участвовали в конкурсах и фестивалях "с другой стороны"?
- Практически, каждый год, начиная с 1998 года, в среднем в двух с половиной фестивалях за год. - Расскажите, пожалуйста, о самых ярких своих профессиональных победах.
- Похвастаться могу сценарием видеоролика, по которому была потом снята серия, а лозунг из него – вынесен в заголовок рекламной кампании. Есть у меня такое подозрение, что благодаря именно этим роликам и этому лозунгу торговая марка мужской обуви "Ralf" получила бронзовый бублик "Бренд года" в 2002-ом году. - Считали ли Вы полученные оценки объективными?
- Оценка любой творческой работы всегда субьективна, потому что даётся людьми. Всё дело в том, большинство или меньшинство оценивает положительно твою работу.
Могу сказать так: почти всегда оценка жюри совпадала с моим мнением по поводу собственной работы. - На что Вы во время судейства собираетесь обратить больше внимания: креатив в чистом виде, соответствие задаче, эффективность? - Я думаю, что оценивать работу на соответствие задачи и эффективность не для конкурса радиорекламы, слишком много нюансов у таких критериев. Это - цель других конкурсов, например, конкурса рекламных кампаний. А вот оценить креатив радиоролика можно и отвлечённо, не читая техзадания, и не делая замеров уровня продаж.
- Не могли бы Вы назвать радиоролики, которые Вам лично нравятся, и рассказать почему?
- Мне нравится ролик "Мастер Дент". Он неконкурсный, конечно, но он работает, и не вызывает оскомину. Достаточно аккуратно телефон сети стоматологических кабинетов "загружается" вам в мозг, и вы даже не успеваете подумать, что это – противная, надоевшая реклама. При чём, была бы там шутка, этот ролик выработал бы свой ресурс значительно быстрее. По аналогичной схеме был сделан ролик про новосибирские авиакассы. В этой песенке адрес "на площади Ленина" рифмовался с лозунгом – "билеты на все рейсы и на все направления". Говорят, что, разворачивая сеть авиакасс в других городах, заказчик целенаправленно снимал помещения под офис на улицах и площадях, носящих имя В. И. Ленина – настолько хорошо работал ролик в Новосибирске.
- Как вы оцениваете положение радиорекламы в России?
- Оно хуже, чем у телерекламы. Но всё может быть поправимо. - Каковы, на Ваш взгляд, её преимущества?
- Дешевизна, оперативность и, особенно с появлением специализированного радио (для водителей, для женщин, для влюблённых…), возможность фокусироваться на целевой аудитории. Понятно, что на телевидении, к примеру, тоже есть передачи и для детей, и для домохозяек, на в мире радио последнее время стали появляться целые радиостанции, вещающие для своей отдельной аудитории. Кроме того, чтобы воспринимать радиорекламу, слушателю не нужно отвлекаться от своего занятия. Чего нельзя сказать про теле- и щитовую рекламу. - Как она, по-Вашему, будет развиваться в ближайшее время?
- Радиореклама будет повторять траекторию развития самого радиовещания. Растёт спрос на радиопрограммы, - музыкальные, новостные, и так далее, - увеличивается аудитория радиослушателей, растёт спрос на радио, как рекламный носитель. Растёт спрос, - растёт и предложение, увеличивается конкуренция, оттачивается перо радиорекламных креаторов и т.д. Короче говоря, пока не перестанут слушать радио, будет на нём и реклама. Хорошая, интересная реклама.
- Знакомы ли Вы с другими членами жюри?
- Ещё нет.
- Как Вы думаете, споры будут жаркими, или Вы легко придете к единому мнению?
- Даже не могу предположить. Всё зависит и от темперамента членов жюри и от самих работ.
- Кого бы Вы могли назвать "идеальным судьей" (хотя бы типаж)?
- Не бывает идеальных судей. Это опять вопрос об объективности оценки. Поэтому жюри и состоит из нескольких человек.
- Есть ли какие-то вещи, которые Вы не приемлете в рекламных работах? За что Вы можете "наказать" конкурсанта?
- Для того, чтобы запомниться, выделиться все средства хороши, но с условием: рекламная работа не должна никого оскорблять и обманывать.
- Вы считаете, номинации соответствуют современной ситуации? Возможно, нужны новые?
- Если говорить о существующей системе номинаций радиорекламы, то в неё сейчас ничего не добавишь. Информационные, игровые и музыкальные радиоролики - этим все изобразительные возможности радио исчерпаны. Другое дело, если работ станет так же много как в других конкурсах. Тогда, видимо, станет целесообразным сделать номинации по видам рекламируемых товаров. Ситуацию в этом смысле лучше чувствуют организаторы фестиваля. - Что бы Вы пожелали конкурсантам?
- Чтобы победы на рекламных фестивалях приносили новые заказы. Александра Полюшкова Advertology.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7344.htm |