О проблемах наружной рекламы - на высоком уровнеДата публикации: 14.06.2009 Раздел: Новости Непростая ситуация в отрасли наружной рекламы стала главной темой совещания в областном Доме правительства, состоявшегося по поручению губернатора Московской области Бориса Громова. В нем приняли участие: заместитель министра по делам территориальных образований Максим Гаман, заместитель руководителя УФАС по Московской области Сергей Муравьев, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД Московской области Александр Криволап, а также представители более десяти наиболее крупных рекламных агентств и компаний, действующих на территории подмосковного региона.
Повестка совещания - положение текущих дел в отрасли наружной рекламы на фоне последствий экономического кризиса и острая необходимость ее оздоровления. Об этом свидетельствует отрицательная динамика показателей рынка: в 2008 году в подмосковном сегменте «наружки» наблюдался прирост 16 %, а в 2009 прогнозируется падение объемов более чем в 2 раза.
Между участниками встречи состоялся конструктивный обмен мнениями и всесторонний анализ сложившейся ситуации. Собравшиеся высказали единодушное мнение о высокой степени важности наружной рекламы, как одного из наиболее эффективных медийных средств, необходимых предприятиям народного хозяйства для привлечения потребительского внимания, а также как действенного средства для проведения комплексной социально-информационной политики на территории Подмосковья.
Участники совещания пришли к заключению о необходимости создания условий для выживания рекламной отрасли в кризисный период. Они отметили, что задачей первостепенной важности является налаживание диалога с властными структурами, как на уровне муниципальных районов, так и областного правительства с целью максимального устранения административных барьеров.
Этому вопросу было посвящено выступление генерального директора компании «НИКЭ» Романа Дубинина. Он заострил внимание участников совещания на особенностях договорных отношений и их соответствии Федеральному законодательству между операторами наружной рекламы и администрациями муниципальных районов. Многолетний практический опыт «НИКЭ» убеждает, что наличие открытой и прозрачной системы партнерских отношений - верный путь к созданию твердой основы для развития отрасли и солидного источника пополнения местного бюджета. В ряде муниципальных районов удалось достичь взаимопонимания и установить деловые отношения, но, к сожалению, в отдельных образованиях, таких, как Железнодорожный, Химки, Котельники, Звенигород и других, в обход правовых норм происходит заключение невнятно-неопределенных договоров с муниципальными предприятиями. В результате гигантские суммы утекают мимо бюджетов территориальных образований. По оценкам аналитиков, размер финансовых потерь от таких действий, в целом по Московской области, может составлять ежегодно до 500 миллионов рублей.
Одним из ключевых вопросов прошедшего совещания было и необоснованно высокое число организаций, которые навязывают операторам наружной рекламы непредусмотренные законодательством платные услуги. Количество желающих регулярно согласовывать установку рекламных конструкций и получать за это деньги, увеличивается с каждым годом.
Также обсуждался вопрос о едином налоге на вменённый доход (ЕНВД). В ряде районов Подмосковья были предприняты шаги по его завышению, что поставило наружную рекламу практически на грань ликвидации. Отмечалось, что в тяжелых экономических условиях размеры налогов и ставок по арендной плате должны определяться максимально взвешенно, основываясь на тщательном изучении отраслевых показателей.
Конструктивный диалог участников совещания дал свой результат. По его итогам муниципальным образованиям Московской области дано поручение - провести анализ существующих значений корректирующего коэффициента К2 и при необходимости его оптимизировать. Также были выдвинуты рекомендации по оптимизации размеров оплаты договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяющихся к объектам недвижимости или земельным участкам, независимо от формы собственности. НИКЕ Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article71352.htm |