AdAge рассказал о рекламе всеДата публикации: 07.10.2004 Раздел: Статьи Одно из крупнейших американских информационных агентств Advertising Age (AdAge) , занимающееся новостями маркетинга, решило провести исследование 20 века, как века Америки и века рекламы. Как считают специалисты AdAge, эти два понятия слиты воедино: в середине века именно реклама сыграла ключевую роль в становлении американской экономики, которую в AdAge называют "чудом 20 века" Кроме того, говорят в AdAge, нельзя отрицать влияния рекламы на культуру, будь оно положительным или отрицательным. Специалисты AdAge обратили внимание и на то, что реклама сделала некоторые бренды не просто общеизвестными, но и создала их них национальные символы.
Агентство провело большую работу, занявшую чуть больше года, чтобы составить несколько рейтингов, так или иначе связанных с маркетингом, рекламой и СМИ. Своим читателям AdAge представила пять рейтингов:
- Топ 100 – рекламные кампании
- Топ 100 – люди
- Топ 10 – песни в рекламе
- Топ 10 – слоганы
- Топ 10 – рекламные символы
Все списки предваряет высказывание известнейшего маркетолога П. Т. Барнума (P. T. Barnum): "Вперед, друзья – Это выход к свету! "
Первая десятка "Топ 100 – рекламные кампании"
- Volkswagen, "Think Small" ("Не задумывайся!"), 1959 год;
- Coca-Cola, "The pause that refreshes" ("Освежающее мгновенье"), 1929 год;
- Marlboro, 1955 год – впервые появился ставший знаменитым ковбой;
- Nike, "Just do it" ("Просто сделай это!"), 1988 год;
- McDonald`s, "You deserve a break today" ("сегодня вы заслужил минуту отдыха"), 1971 год;
- DeBeers, "A diamond is forever" ("Бриллианты вчены"),1948 год
- Absolut Vodka, 1981 год – реклама только что созданной уникальной формы бутылок Absolut;
- Miller Lite beer, "Tastes great, less filling" ("Наслаждение чистым вкусом"), 1974 год;
- Clairol, "Does she...or doesn`t she?" ("Может ли она?"),1957 год;
- Avis, "We try harder", ("Мы делаем все возможное"), 1963 год.
Полный список на английском.
"Топ 100 – люди" - представляет людей, оказавших заметное воздействие на развитие рекламы. В первую десятку вошли:
- Вильям Бернбах (William Bernbach)
- Марион Харпер (Marion Harper Jr.)
- Лео Бурнетт (Leo Burnett)
- Дэвид Огилви (David Ogilvy)
- Россер Ривз (Rosser Reeves)
- Джон Ванамейкер (John Wanamaker)
- Вильям Пэли (William Paley)
- Морис и Чарльз Саатчи (Maurice Saatchi and Charles Saatchi)
- Альберт Ласкер (Albert Lasker)
- Джей Чиат (Jay Chiat)
Полный список на английском.
Десятка лучших песен в рекламе была определена так:
- You deserve a break today (McDonalds)
- Be all that you can be (U.S. Army).
- Pepsi Cola Hits the Spot (Pepsi Cola).
- M`m, M`m good (Campbell`s).
- See the USA in your Chevrolet (GM).
- I wish I was an Oscar Meyer Wiener (Oscar Meyer).
- Double your pleasure, double your fun (Wrigley`s Doublemint gum).
- Winston tastes good like a cigarette should (Winston).
- It`s the Real Thing (Coca Cola).
- A little dab`ll do ya (Brylcreem)
"Топ 10 – слоганы"
- Diamonds are forever (DeBeers) – "Бриллианты вечны"
- Just do it (Nike) – "Просто сделай это!"
- The pause that refreshes (Coca-Cola) – " Освежающее мгновенье "
- Tastes great, less filling (Miller Lite) – " Наслаждение чистым вкусом "
- We try harder (Avis) – "Мы делаем все возможное"
- Good to the last drop (Maxwell House) – "Хорош до последней капли"
- Breakfast of champions (Wheaties) – "Завтрак чемпионов"
- Does she ... or doesn`t she? (Clairol) – "Может ли она"
- When it rains it pours (Morton Salt) – "Когда идет дождь, он обрушивается ливнем"
- Where`s the beef? (Wendy`s) – Слоган, построенный на игре слов – Where’s the beef можно перевести и как "Где мясо?", и как "В чем же суть?")
"Топ 10 – символы"
- Ковбой Мальборо- Marlboro
- Рональд МакДональд - сеть McDonald`s
- Зеленый великан – овощи Green Giant
- Бетти Крокер – линия продуктов Betty Crocker
- Кролик Energizer – батарейки Eveready Energizer
- Живой пончик Pillsbury – продукты Assorted Pillsbury
- Тетушка Jemina – сиропы и смеси для блинов Aunt Jemima
- Человечек Michelin – шины Michelin
- Тигренок Tony – готовые завтраки Kellogg`s
- Бурёнка Элси – молочные продукты Borden
Мария Шарапова
Секрет фирмы Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7100.htm |