Услуга за услугуДата публикации: 24.03.2009 Раздел: Новости Британские медиаагентства начинают продавать свои услуги на бартерной основе, сообщает Wall Street Journal. Пытаясь выжить в период финансовой нестабильности, агентства идут на уступки и предлагают своим клиентам более привлекательные условия сотрудничества. Российские медийные агентства также работают на бартерной основе, однако одним из самых популярных инструментов в конкурентной борьбе за клиента по-прежнему остаются скидки.
В прошлом году общий объем британского рекламного рынка составил 12 млрд фунтов, из них 100 млн фунтов пришлись на сделки, заключенные медиаагентствами на бартерных условиях. По прогнозам компании GroupM - «дочки» британского коммуникационного холдинга WPP, в этом году объем рекламных поступлений в Великобритании сократится на 5,6%. Объем бартерных сделок, по мнению экспертов Объединенного Королевства, в 2009 году увеличится на 30%. Основная причина роста количества сделок, заключаемых на бартерных условиях, - высокие процентные ставки на банковские кредиты для крупных компаний, что уменьшает их рекламные возможности. Среди компаний, заключающих такие контракты, - производители продуктов питания, напитков, автомобилей, авиаперевозчики и владельцы отелей. Согласно новой бартерной схеме, клиент оплачивает 80% контракта деньгами, оставшиеся 20% восполняются за счет предоставляемых услуг. Таким образом, британским рекламодателям удается избавиться от части своих товаров и услуг, спрос на которые снизился под влиянием глобального финансового кризиса.
Управляющий директор международного агентства Active International Дин Вилсон отмечает, что количество сделок, заключаемых компанией на бартерных условиях, увеличилось после Рождества на 15%. Согласно его ожиданиям, к концу года объем таких контрактов Active International увеличится до 20%.
Генеральный директор рекламного агентства Direct Contact Вадим Ларионов сообщил РБК daily, что подобная форма расчетов не является обычной практикой для компании. «Наши методы привлечения клиентов традиционные: предложение по решению маркетинговых задач клиента с максимальной для него эффективностью, в том числе и финансовой, - сказал он. - Бартер - просто более удобная форма взаиморасчетов для клиента, то есть более выгодные условия. Если агентства идут на это, значит, это оправдано с их точки зрения».
Но, по словам руководителя отдела рекламы ИК «Финам» Вадима Титова, российские агентства также, как и западные, активно используют бартерные схемы, однако предпочитают не афишировать этого. «Бартер - крайний случай, необходимый для выживания, - объясняет он. - Если компания покажет свою готовность активно использовать бартерные схемы, она может лишиться наличности, так что такие модели используются только после длительных переговоров с клиентами». По мнению г-на Титова, пока основным инструментом в борьбе за клиента в нашей стране остаются скидки. «Правда, возникают разные интересные сегменты, например вторичный рынок медийного ресурса, - продолжает он. - Многие компании закупали его на длительный срок, «вернуть» товар практически невозможно, чем и пользуются медиабайеры, скупая его по 20-30% от реальной цены». ЮЛИЯ ДЕМИНА rbcdaily.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article69910.htm |