$5 млн на рекламу макарон. "Агрос" выводит на рынок новый бренд

Дата публикации: 27.09.2004
Раздел: Новости

В 2005 г. агрохолдинг "Агрос" намерен вложить в рекламу своих макаронных брендов рекордную для рынка сумму - $5 млн. Участники рынка считают затраты "Агроса" в продвижение своей продукции неоправданно высокими

Как стало известно из общего бюджета в $5 млн примерно $2 млн планируется потратить на поддержку бренда "Экстра-М", а $3 млн - на рекламу новой марки среднеценового сегмента "Ты и я". По словам директора по маркетингу бизнес-блока "Продукция переработки зерна" группы "Агрос" Юлии Блинковой, в августе - сентябре был проведен тендер на рекламное обслуживание группы макаронных брендов, в котором приняли участие четыре агентства. Победителем стало агентство "МУВИ" (входит в ГК "Видео Интернешнл"), которое и займется разработкой креативной концепции и размещением рекламы брендов группы. "Ранее продукты "Агроса" были немного архаичны. Новая марка соответствует требованиям рынка, поэтому к ней относятся очень бережно и вкладывают серьезные средства", - считает гендиректор "МУВИ" Екатерина Селявина.

Участники рынка утверждают, что до сих пор в рекламу макарон никто такие деньги не вкладывал, но сомневаются в целесообразности таких инвестиций в продвижение. "Вряд ли кто-то, кроме "Агроса", может себе это позволить", - уточняет гендиректор группы компаний "Инфолинк" (владеет Шебекинской и Тульской макаронными фабриками, занимается дистрибьюцией импортных макарон) Андрей Гуров.

"Для того чтобы новая марка имела успех, надо продавать ее не только в столицах. А пока в регионах их [брендов "Агроса"] особенно не видно", - считает гендиректор компании "Алтан" Валерий Покорняк. Оценивая вложения в рекламу, Покорняк вспоминает, как компания Gallina Blanca пыталась выйти на рынок, запустив масштабную рекламную кампанию: "Они потратили примерно $2 млн, однако по соотношению с качеством выпускаемых макарон цена оказалась слишком высокой".

Президент рекламного агентства "Арт-Ком" (ранее обслуживало фабрику "Макфа") Алексей Пугачев называет $5 млн "небольшим, но заметным бюджетом [для телевидения]". По его оценке, совокупный рекламный бюджет всех производителей макарон составляет не более $10 млн. "Потратить на рекламу $5 млн могут себе позволить только крупные производители. Такие деньги в первый год могут оказаться нерентабельными, однако в долгосрочной перспективе могут дать результат", - считает Пугачев.

Группа "Агрос" владеет тремя макаронными фабриками: московской "Экстра М", 1-й Петербургской макаронной фабрикой и Смоленской макаронной фабрикой "САОМИ". Доля "Агроса" на российском рынке макарон составляет 23%, самые известные марки – "Экстра М", "Знатные", "САОМИ" и Tarantella. Общий объем рынка, по оценке "Агроса", составляет 800 000 т макаронных изделий в год. Оборот холдинга в 2003 г. составил $311,9 млн.

Николай Дицман
Ведомости

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6840.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100