МАСТЕР рекламной фотографии 2004

Дата публикации: 27.09.2004
Раздел: Репортажи

Михаил МаругаВ воскресенье закончился 8-й Московский международный фестиваль рекламной фотографии "МАСТЕР 2004".
Итак, победители!

Вручение наград происходило в пятницу и напоминало семейный междусобойчик. Непосредственно на церемонии присутствовало три типа гостей: фотографы с домочадцами, члены жюри и немногочисленные представители СМИ. Все друг друга знают, все рады увидеться… 

На суд жюри было представлено 128 работ по шести номинациям.

Работы разделены на три типа: рекламные (работы представленные в контексте рекламного сообщения), коммерческие (работы выполненные по заказу СМИ, промоушен, фешн компаний) и работы сделанные, вне конкретного заказа, но имеющие коммерческий потенциал в области рекламы).

Члены жюри говорили о высоком уровне работ, однако, было высказано мнение, что пока качество фотографий выполненных вне конкретного рекламного заказа, выше собственно рекламных работ.

Константин Гаранин, член жюри и креативный директор творческой группы "Рекламафия" сказал: "На мой взгляд, отставание собственно рекламной фотографии от свободного творчества связано с тем, что зачастую уровень знания заказчиков и арт-директоров о технике современной фотографии, оказывается ниже ее реальных возможностей. Слишком часто у нас ставят задачу фотографу некорректно, поспешно, а при отборе недостаточно требовательны, что и приводит к снижению уровня оригинальной фотографии. К тому же, очень многие коллеги отмечают негативное влияние на процесс отсутствие достаточного количества времени и денег на съемку. Хотя, работать с фотостоками у нас уже более-менее научились".

Как оценивались работы?

"По результатам голосования шесть работ в каждой номинации попадали в шорт-лист, а победитель определялся количеством набранных балов. При совпадении баллов, предпочтение отдавалось рекламной работе. Гран-при присуждалось работе, набравшей максимальное количество баллов во всех номинациях."

Но самое интересное все-таки победители. Гран При, по словам жюри, был выбран единодушно и с большим отрывом то остальных участников.

ГРАН ПРИ

Работа: Кофе "Jacobs Monarch"
Фотографы:

Владимир Морозов

Номинация А: бизнес, услуги, промышленность
( финансовые и промышленные компании, связь и телекоммуникация, дизайн интерьеров, розничная торговля и т.п.) 

3 место (не присуждается)

2 место
робота: Интерьер
фотограф: Lucia Papini Cappelli

Lucia Papini Cappelli

1 место (не присуждается)

Номинация В: мода, стиль, красота
(одежда, обувь, украшения, аксессуары, парфюмерия и косметика, средства личной гигиены, портрет, портфолио моделей и т.п.)

3 место:
работа: "Жемчуг"
фотограф: Юрий Желудев

Юрий Желудев

2 место:
работа из серии "Балет" модельера Ларисы Погарецкой
фотограф: Анатолий Бисинбаев

Анатолий БисинбаевАнатолий Бисинбаев

1 место:
работа: "Моли Бога"
фотограф: Михаил Маруга
Михаил Маруга

Номинация С: продукты питания и напитки
(овощи, фрукты, мясные и молочные продукты, детское питание, полуфабрикаты, кофе, чай, алкогольные т безалкогольные напитки и упаковка для них и т.п.)

3 место:
работа: "PepciCo"
фотограф:  Сергей Новожиов

Сергей Новожиов

2 место:
работа: Коньяк "Нахимов"
фотограф:  Владимир Морозов

Владимир Морозов

1 место:
работа: обложка журнала "Империя вкуса"
фотограф: Игорь Сахаров

Игорь Сахаров

Номинация D:Путешествия, развлечения, культура
(театры, музеи, туристические фирмы, клубы, аттракционы, оформление книг и копакт-дисков, зрелищные мероприятия и т.д.)

3 место:
работа: из серии "Европа-август 2004"
фотограф: Алексей Васильев

Алексей ВасильевАлексей Васильев

 

2 место:
работа: "Коррида"
фотограф: Константин Кокошкин

Константин Кокошкин

1 место:
работа: "Планолметрия"
фотограф: Михаил Маруга

Михаил Маруга

Номинация Е:Товары для дома и офиса, техника
(мебель, посуда, сантехника, осветительные приборы, бытовая техника, отделочные материалы, канцтовары, аудио, видео, компьютеры, автомобили и т.п.)

3 место:
работа: "Panasonic" ideas for life
фотограф: Дмитрий Жолобов

Дмитрий Жолобов

2 место:
работа: "Жукоффка Плаза"
фотограф: Сергей Мартьяхин

Сергей Мартьяхин

1 место:
работа: календарь "Wilson"
фотограф: Игорь Сахаров

Жюри конкурса

  1. Муразанов Алексей (председатель жюри), (учредитель и генеральный директор компании "Box Side marketing & advertising decisions", индивидуальный член IAA; член жюри 9 ММФР, председатель жюри конкурса "Этикетка и упаковка" 11 ММФР, председатель жюри 6 и 7 ММФРФ "МАСТЕР", член жюри Нью-Йоркского фестиваля телевизионной и кинематографической рекламы)
  2. Рожков Игорь Яковлевич, (доктор экономических наук, профессор МГИМО МИД РФ, вице-президент отделения "Маркетинг и реклама" Международной академии)
  3. Черняховский Вячеслав (проректор Международного института рекламы, профессор, Академик российской Академии рекламы)
  4. Гаранин Константин (креативный директор творческой группы "RECLAMAFIA", автор двух персональных фотовыставок, председатель жюри рекламного конкурса "Лучший рекламный макет. Металлургия")
  5. Жестков Леонид (директор по производству "United Campaigns PUBLICIS")
  6. Новокрещенов Дмитрий (фотограф, главный художник журнала "ФОТОМАГАЗИН")
  7. Бочков Леонид (креативный директор ГК "Media Arts")
  8. Баранов Леонид (креативный директор "Muve")
  9. Мещеряков Арсений (художник-график)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6838.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100