Провокация, идея, любовь

Дата публикации: 27.09.2004
Раздел: Интервью

Дмитрий Смирнов"Я уважаю художников, которые знают, что хотят нарисовать",  - Дмитрий Смирнов, креативный директор компании "Город-Инфо" (http://www.gorod.ru/), руководитель "Город-Интерактив" (http://int.gorod.ru/)

Расскажите немного о себе: детство, отрочество, юность, нынешние времена…

В детстве у меня была серая рубашка с турецкими огурцами – прямо как сейчас на нашем сайте. В отрочестве я любил, когда под утро заканчивался дождь, и день выдавался пасмурный. В юности я уехал из страны и посмотрел, что бывает. Теперь у меня, стало быть, зрелость. Я счастливо женат, и у нас родился сын.

Что привело Вас в рекламную индустрию? Как Вы попали в этот бизнес?

Когда-то (очень давно на стадионе Динамо) мне понравился дизайн кроссовок Карху.  Потом в Усть Нарве по дороге на пляж я увидел впервые Свуш: красный на серой замше – великолепная форма и сочетание.


Игра SONY md dj для SONY

Американский вопрос: что Вы почувствовали, когда Вашу работу объявили победителем ММФР?

Я как раз ехал в бежевой 740 Volvo на Иордан. Мне было приятно.

Повлияла ли эта победа на дальнейшую творческую жизнь? Стала ли качественным скачком, этапом в карьере?

Диплом на стену прибивали завхоз и коммерческий директор. Они спросили меня: "Так ровно?" А потом на Корбисе я часа, наверно, два смотрел фотографии японских Макдональдсов.

Откуда Вы черпаете идеи для своих работ?

Из моих знаний о природе и устройстве Вселенной. Ещё из разговоров.

Вы можете вспомнить, как родилась идея создания работы-победителя?

Мы с коллегой обсуждали работу, и вдруг он радостно закивал: "О-кей! Отличная идея!"


Сайт для телеканала "СТС"

Были ли какие-нибудь курьезные случаи в ходе работы?

Нет. Мы в итоге создали именно то, что собирались.

Вы можете охарактеризовать "идеального клиента"?

Все клиенты по-своему идеальны. Зачем кавычки? Они любят красиво одеваться и водить дорогие машины. Конечно, не все из них любят, скажем, рыбалку или бразильские синглы – но согласитесь – это ведь не повод для иронии.

Как строится Ваша работа с клиентом? В каких случаях Вы можете отказать клиенту в исполнении его заказа?

Вопрос – коммерсантам. Они занимаются организацией концертов.

С какими клиентами тяжелее всего работать?

Наверное, с теми, которых встречаешь за день-два до своего отпуска. Хотя, нет: они меня понимают. Вот, как будет правильно: с теми, у которых постоянно меняются контактные лица.

Баннер "Сороконожка" - 2-ое место 13-ого ММФР

 Баннер "Жуки" - 3-e место 13-ого ММФР

Собираетесь ли Вы участвовать в следующем ММФР? Есть ли какие-нибудь идеи и наработки к нему?

Наверно, мы примем участие. Банк специальных идей и соответствующих наработок растёт.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей самой любимой, самой удачной работе?

Недавно я отсканировал обложку очень редкого компакт-диска вместе с коробкой (она была слегка поцарапана – всё как надо), потом написал по бокам несколько слов и распечатал на стену – по-моему, здорово.


Сайт для Sergio Nero

На Ваш взгляд, какая была Ваша самая яркая победа (в творческой/личной жизни)?

Мы же ни с кем не соревнуемся. Что красиво – то красиво.

Какие работы (российские и западные) Вы бы назвали самыми интересными за последние 5 лет?

Проект Дефа про бренды 80-х.

Каковы современные тенденции развития отрасли?

Компьютер сушит душу. Дефицит хороших писателей. Дефицит художников.

Изменился ли сегодня креативный подход?

В Англии – да. В Италии и России – нет.

Каковы Ваши творческие планы?

Немного классики. Times вместо Arial. Хотя, вовсе не обязательно.


Серия flash-баннеров для MINI

Чтобы Вы пожелали ММФР? Есть ли у Вас замечания/предложения к его работе?

Желаю хороших спонсоров. Например, чтобы у спонсора дома был Ван Гог в подлиннике.

По каким критериям Вы можете отнести рекламные работы в бизнесе к настоящему искусству?

Желание владеть этими работами. Желание смотреть снова и снова.

Много ли таких работ на рекламном рынке? Перечислите их, пожалуйста.

Много. Все не перечислишь. Например, ранние плакаты Мальборо на хорошем картоне. Впрочем, – если на хорошем картоне, – то можно и поздние.

Нужно ли обладать определенными качествами, для того чтобы создавать рекламу?

Нужны вкус, знание истории и смелость.

Насколько критично Вы относитесь к работам Вашей команды и к своим лично?

Я уважаю художников, которые знают, что хотят нарисовать.

Назовите, пожалуйста, 3 слова, которыми, на Ваш взгляд, можно охарактеризовать удачную рекламу?

Провокация, идея, любовь.

Подскажите, пожалуйста, начинающим рекламистам, что необходимо для создания идей, когда напрочь отсутствует вдохновение?

Молитва. Кроме того, можно почитать что-то неожиданное. Например, о разведении в Средней Азии кроликов. Ещё не мешает просто начать работать.

Нужны ли на Ваш взгляд набор определенных корпоративных ценностей, своего рода придуманная система взаимоотношений для поддержания корпоративного духа команды, или творческим людям важнее независимая и лояльная рабочая атмосфера, столь свойственная для IT-компаний?

Культурный человек создаёт вокруг себя благотворную среду. Чистота и порядок на рабочем столе (я имею ввиду и в офисе и на desktop`е) – это прекрасно. Заказать у Хельмута Ланга униформу для сотрудников? Не знаю: мы бы тогда сэкономили на бензине и сильно потратились бы на кофе.

Назовите, пожалуйста, дату основания "Города-Интерактива".

Это случилось, когда Леонардо закончил Джоконду. 1 мая, в четверг.

Прошло столько лет с момента основания Вашего подразделения. Перечислите, пожалуйста, основные события, происшедшие за это время?

Не помню. Сейчас, когда просматриваю архивы, нахожу много ценного и нового.


Конкурс "Золотой Сайт`2000" - Первая премия в номинации "Brand-name" за ресурс Lipton.ru

Что в настоящее время необходимо больше всего "Городу-Интерактиву" для дальнейшего развития, и каковы основные проблемы на пути развития?

Я бы купил жене iBook 15``, но проблема в том, что там стоит G4 процессор, и Apple никак не выпустит с G5 – а уже хочется.

Как известно, основное направление подразделения "Город-Интерактив" - Интернет-реклама. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Вашей деятельности?

Мы делаем художественно-коммерческие штучки. Так, чтобы возникало желание потрогать.

Будучи профессионалами в направлении Интернет-рекламы и являясь обладателями многих наград в этой области, каково на Ваш взгляд будущее рекламы в Интернете? Способна ли реклама в Интернете конкурировать с другими направлениями отрасли?

Никакой конкуренции. Всему своё время и место.

На данный момент ожидается выпуск новой версии сайта "Город-Интерактив" http://interactive.gorod.ru/. В чем заключаются основные отличия новой версии сайта от старой?

Тот сайт был оранжевый, а новый – зелёненький. Он будет по адресу http://www.int.gorod.ru/. А потом ещё белый сделаем.

НАГРАДЫ:

13-й Московский Международный Фестиваль Рекламы (2003 г.)
Конкурс "Золотой Сайт`2001"
11-й Московский Международный Фестиваль Рекламы
Конкурс "Бизнес Сайт`2001" в рамках фестиваля "Интернить`2001"
Конкурс "Золотой Сайт`2000"
X Московский Международный Фестиваль Рекламы (2000 г.)
IV Российский Интернет Форум (2000 г.)
Конкурс "Бизнес Сайт`2000" в рамках фестиваля "Интернить`2000"
Международный Фестиваль Рекламы "Каннские Львы" (2000 г)
IX Московский Международный Фестиваль Рекламы (1999 г.)
Конкурс "Бизнес Сайт`99" в рамках фестиваля "Интернить`99"
Работы, включенные в каталог "Портфолио`98"
I Всероссийский интернет-конкурс "Золотой Сайт`97"

Александра Полюшкова
Advertology.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6836.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100