Бренд для радуги

Дата публикации: 09.12.2008
Раздел: Про дизайн

Выбор ведущих цветов для рекламных коммуникаций бренда в большинстве случаев не просто дань «красивому дизайну», но коммуникационной стратегии бренда. Психологи давно заметили, что цвет и сочетания цветов могут успокаивать и возбуждать, наводить на размышления или внушать доверие, повышать или понижать кровяное давление.

Так, например, для оформления кафе быстрого питания рекомендуют использовать красный цвет: так клиенты быстрее едят и быстрее освобождают места для новых посетителей.

Цвет в оформлении упаковки, в фирменном стиле - это настроение и характер бренда, - то, что отличает настоящий бренд от торговой марки. В оформлении упаковки цветовые сочетания можно разделить на несколько стилеобразующих групп. Каждая из них показана строго определённым типам товаров и характерам брендов.

Монохромность

Монохромность - часто является особенностью брендов сегментов upper-meddle и premium.  Придумать и реализовать качественный монохром порою сложнее, чем яркое многоцветие. Примером монохромного дизайна выполненного в премиальном цвете может служить бренд O`Grae. Он выполнен в цвете красного бархата, драгоценного камня рубина, а также похожего на рубин зерна граната - ведущего сока линейки. Цвет здесь - и дополнение к форме (многогранная рубиновая бутылка), и важный элемент позиционирования.

Несколько цветов в одной гамме

Спокойные, чаще пастельные тона, характерны для сегмента upper-middle и premium. Визуальные коммуникации бренда дорогого шоколада Cote D`Or, например, строятся на оттенках коричневого (шоколадного) и бежевого цветов, которые несут ассоциации с продуктом, а также выгодно сочетаются с золотым тиснением - статусным элементом дизайна.

 

Многоцветие

Многоцветные, яркие оттенки часто присущи оформлению детских и подростковых брендов. Их функция - веселить и радовать. Их девиз - игра и динамика. Яркие цвета также служат эффективными стопперами: останавливают на себе взгляд покупателя. Это особенно важно, если товар размещён на полке супермаркета в длинном конкурентном ряду, если впервые выходит на рынок. Таков, например, рассчитанный на подростковую аудиторию бренд Frustyle компании Лебедянский, дизайн для которого разработало агентство Soldis. Многоцветие и яркость создают ощущение сочности фруктов и динамичность общей композиции.

Высокая контрастность изображения

Это часто контраст фона и рисунка. Пиво Т (жёлтый и синий), Swell (чёрный и ярко-оранжевый). В зависимости от цветосочетаний такая  цветовая простота рассчитана либо на  молодёжь, либо, как в случае со Swell,  - на более требовательную городскую аудиторию (изящество простоты). В случае со Swell контраст фона и продуктовой зоны призваны сделать визуальный акцент на типе напитка. Черный цвет также традиционно ассоциируется с элегантностью, он является основным цветом в одежде современных мужчин и женщин, живущих в городах, которые составляют целевую аудиторию продукта. Кроме того, способность чёрного цвета прекрасно сочетается с другими цветами очень полезна при создании широкой вкусовой линейки.

Природные цвета

Институт красок Pantone опубликовал прогноз по наиболее популярным в текущем году цветовым оттенкам тканей. По заверению специалистов института хитом сезона станут природные цвета, то есть оттенки зелёного (цвет природной зелени), синего (свежего воздуха), мягко-коричневого (земли и коры), нежно-персикового.

Эти же цвета всё чаще появляются на упаковке продуктов питания. Дизайнеры сегодня стараются избегать «кислотных», то есть неестественных оттенков, при создании изображения продукта отдают предпочтение фотореалистичной иллюстрации, а фоном, так называемой эмоциональной зоной, всё чаще становится природный ландшафт и зелень.

Примерами такого природного дизайна являются бренд питьевой воды Aqua Minerale Beauty, фильтр Барьер, печенье Юбилейное. В первом случае природа коммуницирует пользу воды, во втором - полезность использования фильтра для здоровья, в третьем - идею о том, что печенье сделано из природных злаков и не содержит консервантов.



Цветозависимости

Итак, цветовые предпочтения, как выяснили маркетологи, зависят от возрастной группы потребителя, от уровня его дохода, а также образовательного уровня. Чем выше образовательный уровень, тем больше приверженность к нежным цветам, такая же тенденция обнаруживается у сегментов с высоким доходом. Поэтому упаковка дорогих трюфелей Моранд, например, выполнена в белых и нежно бежевых тонах.

На выбор цвета оказывает влияние и региональная, национальная принадлежность. Так, красный цвет любим итальянцами и мексиканцами, причем притягательность к красному выше у итальянцев с доходами ниже среднего уровня. Учитывая особенности цветовосприятия при создании рекламных материалов и упаковки, можно повысить уровень продаж.

Анна Полетаева, pr-менеджер агентства Soldis Communications
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article68153.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100