Нужная остановка

Дата публикации: 18.11.2008
Раздел: Статьи

Компания News Outdoor нашла способ увеличить количество рекламных поверхностей ситиформата на двух главных магистралях Самары - Московском шоссе и Ново-Садовой. Нарастить свое присутствие на самарских дорогах, где власти намерены сократить рекламу, оператор сможет за счет остановок общественного транспорта

News Outdoor установит в Самаре около 80 павильонов на остановках общественного транспорта и тем самым расширит предложение по адресной программе конструкций ситиформата, отмечают в компании. Количество таких рекламоносителей у оператора увеличится примерно на 150. Остановки появятся на двух главных автодорогах Самары - Московском шоссе и Ново-Садовой. В компании надеются в скором времени заключить соответствующий договор с областным минимущества, распоряжающимся названными магистралями и прилегающей к ним землей.

По словам пресс-секретаря министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежды Кирьяновой, сотрудничество с News Outdoor планируется в рамках реализации готовящейся «Концепции комплексного рекламно-информационного оформления и благоустройства улиц Ново-Садовая и Московское шоссе». Содержание концепции в областном минтрансе пока не уточняют, ссылаясь на то, что в нее еще вносятся изменения, предложенные областной ГИБДД. Известно лишь, что проект, в частности, предполагает благоустройство остановок общественного транспорта. Надежда Кирьянова отмечает, что павильоны News Outdoor установит за свой счет, она же обеспечит их содержание и обслуживание. Рекламными площадями компания будет распоряжаться по своему усмотрению - на этот счет у властей нет никаких предложений. Поскольку оператор берет на себя все расходы по установке павильонов и бюджетные средства в проекте не задействованы.

На опальных улицах

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» на август 2008 г., News Outdoor располагал 700 рекламными поверхностями в Самаре, из них 260 приходится на ситиформат. В компании говорят о перспективности развития именно таких конструкций. «Центры городов избавляют от рекламоносителей крупных форматов. Там более гармоничны малые формы», - объяснили в пресс-службе компании.

В Самаре массовый демонтаж рекламоносителей начался как раз с Московского шоссе и ул. Ново-Садовой. Он связан с ревизией региональными минимущества и минтрансом территорий, прилегающих к городским магистралям - они отошли в ведение области в прошлом году. Чиновники проверяют законность установки рекламоносителей, обращая внимание в первую очередь на наличие договора аренды земельных участков под щитами. Осложняет процесс то, что юридически процедура оформления рекламоносителей не отработана: большинство существующих конструкций было установлено по разрешению мэрии, теперь же нужно согласовывать их размещение с областными ведомствами. Между тем передача областному минимущества прилегающей к дорогам земли не закончена, и фактически распоряжаться ею оно пока не может.

Операторы самарской наружной рекламы опасаются, что попытки разобраться с городской наружкой обернутся переделом рынка. Крупные игроки уже стали терять щиты: в частности, возглавляемое депутатом городской думы Алексеем Офицеровым (в прошлом - вице-президент самарской группы «СОК») МП «Самараинформресурс», которое надеется доказать незаконность сноса ее рекламоносителей через суд.

Учитывая проблемы со рекламой на Московском шоссе и Ново-Садовой, увеличение поверхностей на остановках вдоль этих магистралей выглядит гораздо менее рискованным для оператора наружки.

Меньше шума

Развитие сегмента уличной мебели это еще и способ преодолеть так называемый «рекламный шум», выделиться при явном избытке информации, продвигающей товар или услугу. Новые виды рекламоносителей могут быть достаточно эффективны: расположение в центральных районах городов позволяет охватить основные пешеходные и транспортные потоки, подобрать адресную программу таким образом, чтобы она была ориентирована на определенную аудиторию. Для части рекламодателей предпочтительнее размещаться именно там, признают в News Outdoor.

Малый формат интересен клиентам и ценой - стоимость размещения тут меньше, чем на щитах. По данным на ноябрь 2008 г., аренда одной стороны щита ситиформата на Волжском проспекте в Самаре стоила в News Outdoor 5,1 тыс. руб. в месяц, в то время как щиты 6х3 - от 17,7 до 18,7 тыс. рублей за сторону.

Инвестиции в уличную мебель - остановки, лавочки и т.д. - хорошая рекламная кампания и для самих операторов наружки. Внося свой вклад в облагораживание городской среды, они улучшают собственный имидж: рекламщиков часто обвиняют в порче облика города.

Наталья Дядик
Эксперт Волга

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article67683.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100