Foster`s будет непросто продать свой винный бизнес

Дата публикации: 13.07.2008
Раздел: Новости

Крупнейший в Австралии производитель алкогольных напитков Foster`s Group в прошлом месяце сообщил, что намерен продать свое винное подразделение (кстати, второе в мире по величине), поскольку совмещение вина и пива под одним брендом оказалось не лучшей идеей.

Однако эксперты отмечают, что компании будет непросто продать свой винный бизнес целиком, поскольку покупатели, скорее всего, будут заинтересованы лишь в отдельных брендах, например в винах под маркой Penfolds и Beringer.

"Я уверен, что некоторые крупные компании заинтересуются этими активами. Но пока не понятно, захотят ли они купить подразделение целиком, или начнут выбирать наиболее привлекательные активы", - говорит портфельный менеджер Fortis Investment Partners Тео Маас. Стоит отметить, что на данный момент компания владеет Beringer Wine Estate в Калифорнии и австралийскими брендами Southcorp, которые она приобрела в 2005г. за 3,6 млрд долл.

Однако в последнее время дела у винного подразделения Foster`s идут не очень хорошо: замедление экономики США привело к снижению спроса на алкогольную продукцию, а удорожание австралийской валюты по отношению к американской делает вина, производимые в Австралии, неконкурентоспособными. Подтверждает эту точку зрения и статистика: объем продаж австралийских товаров неумолимо снижается, а акции многих компаний находятся на рекордно низких отметках. "Не думаю, что Foster`s будет удовлетворена той ценой, которую ей смогут предложить", - добавляет Т.Маас.

Правда, некоторые аналитики отмечают, что Foster`s может попытаться продать лишь определенные бренды или виноградники. Например, по оценкам Credit Suisse, калифорнийские активы компании могут стоить около 1,4 млрд долл., а австралийские активы были оценены примерно в 480 млн долл. "Так или иначе, компании надо избавляться от своего винного бизнеса. Пока Foster`s его не продаст, ей не следует ни на что рассчитывать", - уверяет аналитик Deutsche Bank Кристан Волкер.

Похожего мнения придерживаются и участники рынка: например, в начале этой недели главный исполнительный директор Coca-Cola Amatil Терри Дэвис (Terry Davis) заявил, что не собирается делать ставку на дистрибуцию напитков Foster`s Group Ltd, пока не получит полную информацию по рынку. Он признался, что, хотя пиво Foster`s ему симпатично, его совместные с вином продажи в рамках одной и той же компании являются сомнительным бизнесом.

Напомним, что чистая прибыль Foster`s Group Limited за первое полугодие 2007-2008 финансового года, завершившееся 31 декабря 2007г., выросла на 6% и составила 393,5 млн австралийских долл. (357,8 млн долл. США) по сравнению с 371,4 млн австралийских долл. (337,7 млн долл.), полученными годом ранее. Выручка снизилась на 0,5% - до 2,36 млрд австралийских долл. (2,15 млрд долл. США).

РБК

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article63640.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100