Томску подобрали стилистов

Дата публикации: 08.05.2008
Раздел: Новости

Любая стильная женщина знает - аксессуары и украшения значат ничуть не меньше, чем платье или костюм. А может, и больше - именно в деталях таится изюминка, делающая человека незабываемым. То же правило распространяется и на города - даже самую распрекрасную архитектуру можно обезобразить и опошлить корявыми надписями и страхолюдными вывесками.

И останется в памяти не гармония старинного здания, а прилепленный на фасад лозунг «В нашем секонд-хэнде скидки 90 процентов!».

В Томске таких примеров можно найти множество. И новой команде, пришедшей работать в мэрию, эта ситуация очень не нравилась. Ее решено было изменить, придав городу цивилизованный вид. В минувшую среду конкурсная комиссия под руководством вице-мэра Томска Алексея Севостьянова и главного архитектора города Владимира Коренева решала, кто будет в течение ближайших пяти лет подбирать «аксессуары» для главного томского проспекта. В этот день в мэрии прошел конкурс на право установки рекламных конструкций на участке от площади Ново-Соборной до улицы Дальне-Ключевской. Исключение составила лишь зона с особым статусом - Губернаторский квартал. По нему, как сообщил Алексей Севостьянов, будет проведен отдельный конкурс. Затем очередь дойдет до проспекта Кирова, а там процесс пойдет и дальше. Центральная часть проспекта Ленина - лишь первая ласточка. Хотя весьма крупная.

«По закону «О рекламе» с 1 июля 2008 года право размещения любых рекламных конструкций должно предоставляться исключительно на конкурсной основе, - говорит заместитель мэра. - Постановление мэра Томска о проведении конкурса появилось 20 декабря. Так что мы оказались немного впереди. Раз уж мы называем свой город самым европейским в Сибири, значит, и внешний его вид должен этому званию соответствовать - любому бриллианту нужна соответствующая оправа. И внешний вид города влияет на уровень культуры его жителей ничуть не меньше, чем театры и библиотеки. Поэтому мы твердо намерены работать над превращением городского пространства в комфортную и красивую среду».

В состав комиссии вошли 13 человек - уже названные Севостьянов и Коренев, главный художник Томска Сергей Васенко, депутат Думы Томска Лев Пичурин, начальник рекламно-разрешительного отдела администрации Томска Ирина Морозова, представители Союза художников, Союза дизайнеров и Союза архитекторов России, а также районных администраций и ГИБДД. На участие в конкурсе было подано восемь заявок. Однако один из заявителей - ООО «Свет» - по каким-то причинам свой проект в указанный срок не представил. Накануне комиссия решила допустить его хотя бы до экспонирования - чем больше вариантов оформления города покажут специалисты, тем лучше. Однако проект так и не появился.

В итоге конкурсная комиссия выбирала трех лучших из семи. Решение принималось прямым голосованием. Кто автор того или иного проекта, известно не было - их имена скрывались под девизами. Некоторые участники конкурса, правда, в кулуарах высказывались по этому поводу скептически - дескать, город маленький, так что все знают все. Те же мысли (город маленький, все свои, так что шансы чужаков ничтожны) не оставляли, по их собственному признанию, и представителей единственного участника конкурса с московской пропиской компании News Outdoor. Вернее, их томской дочерней фирмы - «АПР-Сити/ТВД».

Однако опасения москвичей оказались напрасными - первое место заняли именно они. По словам Алексея Севостьянова, News Outdoor - одна из самых заметных российских рекламных компаний. В Томске она работала и раньше, однако занимала всего около 5% отрасли. Теперь эта доля резко возрастет, и этот итог вполне закономерен - на конкурс компания представила самые технологичные и высококачественные установки и самые удобные и красивые образцы уличной мебели. Технологичность конструкций была одним из главных критериев отбора наряду с их удобством и компактностью. Учитывалось также сочетание предложенных решений с городской архитектурной средой, световое решение и наличие малых архитектурных форм.

Знакомство с предложениями победителей, считает вице-мэр Алексей Севостьянов, может придать дополнительный импульс развитию томского рекламного рынка. Хотя и среди работ томичей были достаточно интересные. Второе место комиссия присудила ООО «Формат-Сити», третье - ООО «Стрит-Медиа». Именно они, по словам главного архитектора Томска Владимира Коренева, смогли не только предложить новые для Томска виды рекламных конструкций, но и конкретные места их размещения. А главное - достаточно органично сочетать предложенное с реальным видом томских улиц. Остальным, считает Владимир Иннокентьевич, это удалось хуже или не удалось совсем. Однако сам факт проведения такого соревнования главный архитектор считает крайне показательным и надеется, что уже следующий конкурс пройдет на более высоком уровне.

Победителю будет предоставлено право занять не менее 50 процентов рекламных мест на участке Ново-Соборная - Дальне-Ключевская, обладателю второго места достанется не менее 30 процентов, бронзовому призеру - не менее 10. Теперь все старые рекламные конструкции на проспекте предстоит демонтировать и заменить на новые - ко всему прочему, их станет меньше. Но потребуется и единая концепция оформления проспекта - иначе стилистический разнобой неизбежен. На ее создание, считает Алексей Севостьянов, понадобится не меньше месяца. А ожидать реального преображения проспекта следует примерно к концу лета: мэрия ставит перед победителями крайне жесткие условия.

Все новости. Томск

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article61237.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100