Бизнес-ланч от "свежего" ресторанаДата публикации: 28.04.2008 Раздел: Новости Александр Затуливетров, известный ресторанными проектами «Греческая таверна «Олива», Flamand Rose и кофейня «Ро», запускает новую сеть Fresh FM (расшифровывается как Fish и Meat). Владельцы предполагают, что основными посетителями станут сотрудники офисов. Первый Fresh FM уже открылся на Гороховой, 11, в ближайшие месяцы планируется открыть еще пять заведений, самое крупное из которых расположится в бизнес-центре «Веда-Хаус». Участники рынка считают проект перспективным, отмечая недостаток ресторанов для бизнес-ланчей, однако отмечают, что компания может столкнуться с проблемой высоких арендных ставок. Концепция сети предполагает расположение в центре города, вблизи от бизнес-центров. Средний чек - около 300 руб., основная целевая аудитория - работники офисов, а также студенты и туристы. Первый Fresh FM, открывшийся на Гороховой улице, рассчитан на 20 посадочных мест и специализируется на американской кухне. Самый крупный из ресторанов, открытие которых намечено на ближайшее время, появится в бизнес-центре «Веда-Хаус» на Петроградской набережной, 18. Он будет рассчитан на 400 мест, и в нем будут представлены сразу несколько видов национальной кухни (паназиатская, итальянская, американская, французская и русская). По словам Александра Затуливетрова, прототипом Fresh FM является американская сеть ресторанов Grill & Greens, расположенная в Орландо (Флорида). В среднем, по оценкам экспертов, открытие в Петербурге одного ресторана в зависимости от площади обходится в 300 тыс. - 1 млн долл. Пока крупные сетевые игроки, работающие в сегменте питания для бизнес-среды, только начинают появляться. Например, в прошлом году запустило свою сеть кафе в бизнес-центрах «Фацер Амика», подразделение финской группы Fazer. Михаил Фейгельман, совладелец «Балтийского экспресса» («Карл и Фридрих», «Русская рыбалка», «Крестовский сад»), считает направление, выбранное Fresh FM, перспективным. «В обеденное время по будням в ресторанах часто не найти свободного места», - говорит он. Тем не менее Игорь Колынин, директор по стратегическому маркетингу сети «Чайная ложка», говорит, что компания может столкнуться с проблемой высоких арендных ставок. «Стоимость аренды в деловых зонах достаточно высокая, - говорит он. - С учетом того что во многих заведениях пообедать в будние дни можно за 150 руб., при среднем чеке 300 руб. проходимость будет низкая, и аренда может не окупаться. Кроме того, время бизнес-ланча - с 12.00 до 16.00, то есть всего четыре часа по будням, и ориентироваться только на них нельзя». МАРГАРИТА РАХНОВА rbcdaily.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article60903.htm |