Интернет-рекламу продали оптом

Дата публикации: 03.04.2008
Раздел: Новости

Компания Rambler Media завершила сделку по продаже контрольного пакета акций рекламного агентства Index20. Это должно увеличить стоимость Rambler и привлечь новых рекламодателей, полагают в компании. Консолидация на рынке интернет-рекламы продолжится - за прошлый год рынок вырос почти на 100%.

Компания Rambler Media завершила сделку по продаже 51% акций рекламного агентства Index20 крупнейшему в Восточной Европе оператору медиарекламного рынка Video International, сообщает «Прайм-ТАСС». Согласно сделке, Rambler Media остается владельцем оставшегося пакета акций Index20 и будет получать дивиденды пропорционально своей доле в компании. Кроме того, в течение трех лет Rambler Media может выкупить 51% акций Index20. Сумма сделки не оглашается.

Еще в октябре 2007 года Rambler и рекламное агентство IMHO VI, которое входит в группу компаний Video International, подписали соглашение, в соответствии с которым обе компании должны заработать минимум $40 млн от продажи рекламы в 2008 году, не менее $60 млн в 2009 году и не менее $90 млн в 2010 году. Уже тогда председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов рассказал, что Rambler будет пользоваться «считалкой» агентства и его новой технологией продаж для увеличения прибыли от рекламы.

По словам гендиректор Rambler Media Марка Опзумера, с передачей контрольного пакета Index20 Video International «Index20 сможет привлечь больше клиентов и увеличить свое присутствие на рынке медиарекламы».

В Rambler надеются, что сумеют увеличить базовую стоимость компании, передав все расходы Index20 ее новому владельцу.

Video International

Video International - крупнейший в Восточной Европе оператор медиарекламного рынка, предоставляющий услуги аутсорсинга. Входящие в группу компании обслуживают лидирующие телеканалы на территории России

«Благодаря стратегическому сотрудничеству IMHO VI примет на себя корпоративные расходы, связанные с Index20», - заявил Опзумер. «Мы очень рады, что подобное приобретение создаст базу для эффекта синергии между IMHO VI и Index20, а так же усилит позиции Video International на российском рекламном рынке», - заявил Ревазов. По его словам, используя современные медийные технологии, Video International постарается «достичь новых вершин для Rambler и лучшего обслуживания для рекламодателей».

Несмотря на передачу новому владельцу, Index20 продолжит обслуживать все рекламные баннеры на ресурсах Rambler. Rambler же, в свою очередь, намерен заняться продажей рекламных площадей на других сайтах в тесном сотрудничестве с Video International.

Рынок онлайн-рекламы
$369 млн. составил рынок онлайн-рекламы в России в 2007 году, по данным агентства MindShare Interaction, увеличившись на 97%. по сравнению с 2006 годом.

Еще при подписании соглашения между IMHO VI и Rambler в 2007 году аналитики полагали, что причиной данной сделки стал отказ компании Mail.ru от услуг IMHO VI в 2008 году. «Скорее всего, этот шаг IMHO явился следствием того, что мы в Mail.ru решили в 2008 году отказаться от услуг агентства и продавать рекламу своими силами», - заявлял гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Потеряв одного ключевого клиента, IMHO VI решила найти нового.

По мнению директора по внешним связям Лиги независимых экспертов Linex Василия Бурова, изменение владельца Index20 никак не изменит положение на рынке интернет-рекламы, так как Index20 не рассматривается как крупный игрок. «Index20 являлся непрофильным активом Rambler, и компания решила просто от него избавиться», - полагает Буров.

По его мнению, любой компании гораздо выгоднее сотрудничать с рекламным агентством, чем создавать свое собственное.

«С переходом Index20 в новые руки наполнение сайта Rambler рекламой не изменится, зато компания сможет сэкономить на содержании собственного рекламного агентства», - добавляет аналитик.

Михаил Терновых
Газета.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article59908.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100