"Мы размышляли о сделке около года" - глава европейского офиса PepsiCoДата публикации: 24.03.2008 Раздел: Интервью Глава европейского офиса PepsiCo рассказал «Ведомостям», зачем компания покупает лидера российского рынка соков. - Как долго вы вели переговоры о покупке «Лебедянского»? - Соки - это стратегически важный для нас бизнес, а Россия - стратегически важный рынок. Так что мы присматривались к российскому рынку соков достаточно пристально, в том числе и к «Лебедянскому». Непосредственно о сделке мы размышляли около года. А затем «Лебедянский» во второй половине 2007 г. выставил на продажу соковый бизнес, и мы начали его оценку. - Они предлагали свой бизнес не только вам? - «Лебедянский» - привлекательный бизнес, и естественно, что многие интересовались им. Но когда мы встретились с акционерами «Лебедянского», то поняли, что у нас общая философия. - Почему вы не захотели покупать бизнес по производству детского питания и минеральной воды? - Он не продавался. К тому же у нас гораздо больше синергии с «Лебедянским» именно в соках. Минеральная вода - технологически трудно отделима от детского питания, они производятся на одной и той же площадке - заводе «Прогресс». «Лебедянский» построил шестой в мире бизнес по производству соков и решил, что сейчас международная компания позволит вывести этот бизнес на новый уровень. Детское питание и минеральная вода пока находятся на ранней стадии развития. - Когда и на каких условиях вы будете выкупать акции ОАО «Лебедянский» у миноритарных акционеров? - Сначала нам надо получить одобрение антимонопольной службы, дождаться решения всех акционеров по вопросу разделения компании. А затем мы сделаем предложение по выкупу оставшихся акций в бизнесе по производству соков в соответствии с российским законодательством. Они получат по меньшей мере ту же цену, что и мажоритарные акционеры ($88,02 за акцию. - «Ведомости»). - Вы рассматриваете другие поглощения в России? Остался еще соковый бизнес «Вимм-билль-данн» и «Нидан», который на 75% принадлежит фонду Lion Capital. - Пока рано думать об этом, нам важно завершить сделку. Потом будет много работы по интеграции «Лебедянского» в нашу компанию. Тем не менее Россия остается для нас стратегически важным рынком, и мы будем продолжать расти здесь агрессивно, у нас амбициозные планы. - У вас есть соглашение с акционерами «Лебедянского» о том, чтобы они не начинали свой собственный соковый проект? - Не могу комментировать детали нашего соглашения. Но я знаю, что основатели «Лебедянского» хотят сконцентрироваться на производстве детского питания и воды и у них нет намерений заниматься соками. - Каков оборот компании в России и как он распределяется по видам бизнеса? - Оборот компании в России в 2007 г. был более $1 млрд. Бизнес по производству напитков здесь совместный с Pepsi Bottling Group, снековый бизнес принадлежит только PepsiCo. Оборот отдельных направлений не раскрывается. Вы знаете оборот «Лебедянского» ($803 млн в 2007 г. - «Ведомости»), так что можете примерно вычислить, сколько составят соки в нашем обороте (около 44%. - «Ведомости»). Александра Иванская Ведомости Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article59389.htm |