"Мы умеем играть в меньшинстве" - Валерий МаштаковДата публикации: 05.03.2008 Раздел: Интервью  Украинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании «Видео Интернешнл» в Казахстане. О том, как ему работается на конкурентном Востоке после фактической монополии ВИ в Молдове, Валерий Маштаков рассказал в интервью. - До назначения в Казахстан вы возглавляли «Видео Интернешнл Молдова». Как вам работается уже в третьей стране? - Хорошо. Работа в каждой новой стране, безусловно, интересна. Национальные особенности и колорит, структура организации бизнес-процессов и, конечно, люди, которые делают любой бизнес успешным. Всё это весьма и весьма увлекательно. Казахстан, в этом смысле, не является исключением. На казахстанском рекламном рынке представлены практически все сетевые рекламные агентства. Они работают на высоком профессиональном уровне. Однако при этом существует ощутимый дефицит медиа-специалистов, особенно среднего звена. Дефицит кадров присутствует, в общем-то, на всех рынках, но чем динамичнее развитие, тем сильнее ощущается острота проблемы. Кадры не поспевают за развитием рынка, поэтому в медиа-сфере Казахстана работают специалисты из России, Украины и других стран. Эта проблема признана профессиональным сообществом, и на уровне Индустриального телевизионного Комитета есть планы по подготовке и обучению медиа-специалистов среднего звена на базе TNS Gallup. - В чём специфика казахстанского медиа рынка? Каковы его объём и темпы роста? - В прошлом году мы оценили рынок телевизионной рекламы Казахстана в $180 млн. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в текущем году рынок достигнет $225 млн. Таким образом, по объёму рынка Казахстан занимает третью позицию среди стран СНГ (после России и Украины). К особенностям казахстанского медиа рынка можно отнести то, что несмотря на его большой объём и присутствие международных рекламодателей, сделки на покупку рейтингов начали реализовываться только с 1 января текущего года. В связи с этим рекламные агентства перестраивают свою работу, обучают персонал. Мы готовы им в этом помогать. Планируем привлечь для этого все имеющиеся ресурсы «Видео Интернешнл», а также использовать наши технологии и опыт, в том числе полученный в других странах. Одна из основных задач нашей компании на казахстанском рынке - сделать его ещё более индустриальным и технологичным. Наш опыт работы в других странах подтверждает, что наша роль в этом процессе может быть весьма существенной . - Почему в минувшем году российские и украинские компании устремились на этот рынок? В чём его привлекательность? - Казахстан - это громадная страна с очень большими ресурсами и динамичной экономикой и таким же динамично развивающимся рынком телевизионной рекламы. - Какие медиа-услуги сегодня наиболее востребованы в Казахстане? В каких сферах может пригодиться опыт украинских компаний? - В Казахстане представлена вся структура рекламного рынка, рынок очень развит, предоставляемые здесь услуги- высокого качества. Мне известно, что много телевизионного рекламного продукта - рекламных роликов - снимаются казахстанскими рекламными агентствами в Украине. Пожалуй, в этом виде услуг сотрудничество с украинскими компаниями наиболее интересно. - В чем схожи украинский и казахстанский рынки и чем они кардинально отличаются? - Они похожи большим количеством телевизионных каналов с общенациональным покрытием. Структурой рекламного сегмента. Отличие в том, что не все казахстанские каналы с общенациональным покрытием реализуют рекламное время через сейлз-хаусы. В Украине практически нет телеканалов, которые реализуют рекламу самостоятельно. - На каком этапе обустройство «ВИ Казахстан»? - Офис «ВИ Казахстан» полноценно работает с 1 января этого года. У нас очень функциональный и вместе с тем уютный офис, оснащённый по последнему слову техники. Мы набрали и быстро обучили персонал, привлекли для этого специалистов из Москвы и Молдовы. - Как происходила адаптация к новым условиям, изучение схемы работы на рынке? - Буквально через неделю после приезда в Казахстан параллельно с решением организационных вопросов мы активно встречались с рекламными агентствами, рекламодателями, чтобы понять, как работает рынок, понять его механизм, и пришли к выводу, что он работает индустриально. Схема того, как работает индустрия, нам понятна. Нам требовалось убедиться, что это так. А знакомиться было достаточно просто: телевизионный рекламный мир тесен. - Есть ли на рынке конкуренты у «Видео Интернешнл»? - Есть сейлз-хаус «ТВ Медиа», который давно, успешно и профессионально работает на этом рынке. Общая доля телесмотрения каналов, которые продаёт «ТВ Медиа», - 65-70%. Остальные каналы реализуют свои рекламные ресурсы через собственные отделы продаж. Несмотря на конкуренцию, мы находимся в диалоге с «ТВ Медиа», понимая и разделяя ответственность профессиональных медиа селлеров за рынок в целом. Для нас всех принципиально важно, чтобы рынок не просто сохранил динамику предыдущих лет, а рос ещё более интенсивно. - Сколько каналов перешли на обслуживание в «ВИ Казахстан» и какова их доля рынка? - У нас на обслуживании пока два канала - «31 канал», который планирует стать партнёром СТС в Казахстане, и телеканал «Астана». Эти каналы имеют совокупную долю телесмотрения 15%. Мы ведём переговоры ещё с рядом каналов, но я пока не хотел бы называть какие именно. - Какую долю рынка рассчитывает «захватить» компания? - О «захватах» я бы не говорил. Максимально эффективная работа по реализации рекламных ресурсов телеканалов, которые я назвал, является нашей главной задачей на сегодняшний день. Хотя мы открыты для сотрудничества и с другими ТВ каналами. У нас есть программа развития бизнеса в Казахстане. Сейчас полноценно функционирует головной офис в Алматы, открыт филиал в Астане. В ближайший год мы планируем открыться ещё в 4-6 городах Казахстана. Это прецедент в странах СНГ. До сих пор лишь в России компания практиковала расширение региональной сети. - Компания «Видео Интернешнл-Молдова», которую Вы возглавляли в 2005-2007 годах, до конца минувшего года имела фактически монопольное положение на рынке, а у «Видео Интернешнл - Казахстан» есть серьёзный конкурент. Как Вы себя чувствуете в этой ситуации? - Я эту ситуацию оцениваю как очередную бизнес-задачу. Она существенно отличается от той, которая стояла передо мной в Молдове. И, в первую очередь, отличается не ресурсом, которым ты располагаешь, а состоянием рекламного рынка в целом. У «Видео Интернешнл» есть опыт работы в разных вариантах. Мы умеем играть и в «большинстве» и в «меньшинстве». - На сколько лет у Вас заключен контракт в Казахстане? - На период достаточный для запуска и налаживания работы «ВИ Казахстан». (Улыбается.) - За истёкший год Вам поступали предложения о работе в Украине? - Нет, не поступали. - Как Вы думаете, почему? - Не задумывался над этим. - Вам хотелось бы работать в Украине? - Во-первых, мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь в Казахстане. Во-вторых, пока не вижу, в каком качестве я могу быть востребован в Украине. - Неужели в Украине не осталось «не поднятой целины»? - Она, скорее всего, где-то есть, но пока я не вижу где. (Улыбается.) mediabusiness.com.ua Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article58656.htm |