Microsoft займется переводомДата публикации: 03.03.2008 Раздел: Новости Компания Microsoft первой из трех крупнейших производителей игровых приставок начала русифицировать все свои игры. Производитель рассчитывает, что это поможет ему к концу года завоевать около 35% российского рынка игровых консолей нового поколения, чей объем оценивается в $95 млн. Если Microsoft не пожалеет на рекламу нового продукта $3-5 млн, русификация может увеличить продажи ее приставок в разы, признают конкуренты. Все игры Microsoft, предназначенные для консоли Xbox360, будут локализованы для России, рассказал "Ъ" старший директор по новым рынкам в регионе EMEA Стефан Лампинен. По его словам, уже сейчас русифицированы Project Gotham Racing 4 и Viva Pinata Party Animals. "В год Microsoft выпускает в среднем 15 новых игр для консоли Xbox360, с начала этого года все они переводятся на русский язык. Мы ожидаем, что этот шаг сильно увеличит продажи как приставок, так и игр к ним в России",- пояснил господин Лампинен. По его словам, Microsoft ведет переговоры с российскими разработчиками игр, которые будут выпускать игры для Xbox360. Названия этих компаний он уточнить отказался. Кроме того, Microsoft начала активнее работать с ритейлерами: из крупных розничных сетей ее консоли продают "Эльдорадо", "М.Видео", Media Markt, но в ближайший год компания планирует "существенно расширить круг партнеров".
Господин Лампинен рассчитывает, что локализация и сотрудничество с российскими разработчиками и розничными сетями позволит Microsoft в течение года завоевать около 35% российского рынка консолей нового поколения (Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox360 и Nintendo Wii). Россия - самый привлекательный рынок в мире, поскольку его объем ежегодно удваивается, считает он.
Microsoft начала продажи Xbox360 в России в феврале 2007 года, сейчас в стране продаются более 300 игр к ней. В компании не раскрывали планы продаж в России, но эксперты считали, что при грамотной маркетинговой политике, своевременной локализации игр и онлайн-сервисов компания могла рассчитывать к концу 2007 года на 8-10% рынка. По прогнозу главы отдела маркетинга компании-дистрибутора игр "Софт Клаб" Сергея Амирджанова, такую долю Microsoft получила бы при условии проведения масштабной рекламной кампании. В любом случае, корпорация не может серьезно потеснить Sony, которая на протяжении долгого времени рекламировала свою приставку PlayStation, прогнозировал он. На сегодня Microsoft, по оценкам экспертов, завоевала 15-20% рынка приставок нового поколения.
Основную часть рынка - около 75% - по-прежнему занимает PlayStation 3, 5-10% приходится на Nintendo Wii, указывает аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков. По его данным, на приставки нового поколения сейчас приходится около 20% всего рынка консолей, а их совокупные продажи можно оценить в 130-140 тыс. штук на сумму $95 млн в розничных ценах. Господин Аверков называет локализацию игр сильным маркетинговым ходом, который при адекватных затратах на продвижение может сработать. "По итогам года доля Xbox360 вполне может вырасти до 25-30%, но для этого необходимо вложить как минимум $3-5 млн в рекламу",- полагает он. Локализация увеличит продажи Microsoft, соглашается директор по маркетингу и продажам Sony Computer Entertainment Europe Александр Харламов: "По нашему опыту, локализация игры может увеличить ее продажи в разы". Сейчас конкуренты Microsoft - Sony и Nintendo не русифицируют свои игры. "Мы планируем начать локализацию в этом году. Примерно 20% новых игр будут переводиться на русский язык",- отметил господин Харламов. Александр Ъ-Малахов КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article58545.htm |