Некорректная реклама вредит больным

Дата публикации: 20.02.2008
Раздел: Новости

Разгул некорректной рекламы биологических добавок, сомнительных способов лечения и антипропаганды здорового образа жизни волнует кардиологов не меньше, чем собственно проблемы лечения. Без этой темы не обходилась ни одна беседа с участниками III съезда кардиологов, который с 18 февраля проходит в Тюмени.

Доверие россиян именно к нетрадиционным методам лечения, а не к официальной медицине, по мнению Сергея Бойцова, профессора, заместителя генерального директора Российского кардиологического научно-производственного комплекса, лишний раз говорит о "крайне низком уровне не только информированности, но и образованности граждан".

Есть в этом и вина СМИ, дружно утверждают именитые гости съезда. Сергей Бойцов в качестве примера называет газету "Аргументы и факты": "С большим уважением отношусь ко всякого рода информации, которая там представлена, за исключением информации, посвященной проблеме здоровья. Это прямой вред, который наносится здоровью нации. Газета с высоким уровнем тиража и высоким авторитетом в качестве альтернативы лечения преподносит не просто сомнительные, но и явно вредные советы. И неоднократное обращение президиума Всероссийского общества кардиологов в редакцию остается незамеченным".

Медики пытаются пропагандировать здоровый образ жизни, используя возможности центральных телеканалов, как это делается во многих странах мира. Но, несмотря на то, что "вопрос обсуждался на самом высоком уровне и имеет понимание и осознание значимости", дальше разговоров дело не продвинулось. Эту неудачу компенсируют региональные местные телекомпании, которые "крутят" социальные ролики, подготовленные в рамках федеральной программы по артериальной гипертонии. "Это один из реальных способов формирования здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью", - говорит Сергей Анатольевич.

Ирина Чазова, профессор, заведующая отделом артериальных гипертензий Российского кардиологического научно-производственного комплекса, обозначает другую проблему: рекламу биологических добавок, которые рекомендуют для больных с артериальной гипертонией: "Это очень большой вред, который наносят СМИ нашим пациентам. В нашей стране мы являемся заложниками своеобразного закона, согласно которому пациенты могут любое лекарство купить без рецепта. При этом реклама лекарств запрещена на каналах. И этим пользуются производители биологических добавок - они не попадают под этот закон. Мне бывает страшно, когда я вижу огромное количество рекламы по центральным каналам, когда БАДы называются лекарственными средствами и предлагают больным.

Наши зарубежные коллеги находятся в лучшем положении: там допустима реклама препаратов и рецептурных в том числе. Но больной не может самостоятельно купить лекарство в аптеке, он сначала должен посетить врача и получить рецепт. В то же время пациент более информирован о том, какие лекарственные препараты существуют на рынке".

Сергей Бойцов поддерживает коллегу, обращая внимание на то, что некоторые препараты ни лекарством, ни биодобавкой назвать нельзя: "Например, "Капилар" - что это такое? Кто доказал его эффективность, безопасность?". Эти вопросы должен задать пациент сам себе перед тем, как потратить деньги.

Конечно, во многих докладах шла речь о вреде курения, алкоголя, избыточной массы тела и о таком сравнительно новом (надвигающемся) факторе риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, как психосоциальный фактор (депрессия, стресс, соматические проявления). Многочисленные графики, "драматические кривые", над траекторией которых трудятся целые группы исследователей, лишь подтверждают их отрицательное воздействие на организм человека. Характерна в этом контексте ремарка одного из ораторов, который заметил: "Когда врач сам поверит в то, что курение действительно является серьезным фактором риска для развития болезней сердца, тогда изменится его усилия для того, чтобы его пациент избавился от этой привычки".

vsluh.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article58201.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100