Сила рекламы, или Задорнову на заметкуДата публикации: 14.01.2008 Раздел: Есть мнение ... «Лучших сосисок небыло и нет» - гласит рекламный билборд единственного в Мелитополе мясокомбината. Слитное «небыло» бьет в глаза, как свет лампы на допросе. Ах, как же напрягались наши добрые, наивные учителя, утрамбовывая в детские черепные коробки правила русского языка, - как головой о стену. Пусть теперь ходят и плюют в этот рекламный щит, понося свои напрасные старания отборным, «педагогическим» матом. Невольно задаешься вопросом: «Неужели такие невежды, не знающие элементарных правил грамматики, способны пробудить в нас желание купить тот или иной товар?» «Конечно, да!» - как будто с экрана телевизора отвечает самый знаменитый мультяшный медведь голосом Евгения Леонова. Человеку образованному (читай, опытному, начитанному, но отнюдь не дипломированному специалисту, купившему в/о по новогодней акции) кажется, что все эти билборды и проспекты создают исключительные неучи. Моя дражайшая половинка, съевшая в теории рекламы не одного питбуля, расставляет все точки над «ё». Этот литературный выкидыш «небыло» - самая что ни на есть настоящая грамматическая ошибка, но вовсе не продукт известной рекламистам технологии - умышленно допущенные ошибки для привлечения внимания. Теперь жду не дождусь, пока появится лозунг типа «Отхлебни из «Жывого источника и будет тебе счастие». После такого умственного перенапряжения хочется напиться как минимум минералки. В двух шагах от бизнес-центра на Хмельницкого, 70 есть скромный магазинчик с не менее скромной вывеской - «Погребок». Честно говоря, жажда вытекает через поры, когда видишь такие названия. Даже мурашки на коже застывают в растерянности. В одном из магазинов на привокзальной площади в отделе бытовой химии уже несколько месяцев покупатели натыкаются на табличку: «За бытовой химией обращайтесь в кондитерский отдел». Что ни говори, а наши продавцы умеют заманивать гурманов: печенье «Comet», конфеты «Fairy», зефир «Persil» - проверьте свой желудок на прочность. Вы еще живы? Айда в парикмахерскую «Фортуна»! Авось повезет, и добрый парикмахер, нашедший под новогодней елкой подарок, о котором он так долго мечтал, оставит ушки там, где им самое место - на макушке. А если вы все-таки захворали, загляните в аптеку с венгерским названием - авторы слогана советуют: «Ищите здоровье ваших детей в наших аптеках!» Судя по всему, это самое здоровье находится на хранении в креокамере. Пардон за черный юмор. Указатель для суеверных: «Продажа авиабилетов, ул. Шмидта, 13. Справки по тел. 5-13-13» Меня и без «чертовых дюжин» (хоть я и не суеверный) в самолет фиг затолкаешь, а тут еще и адресок с телефончиком «обещают долго жить». Кстати, о грустном. В Мелитопольском наркодиспансере на стенде «Грамм профилактики» неизвестный автор призывает: «Помните, что жизнь, которая вам дана, может в любой момент оборваться». Оптимизмом повеяло, аж слезы на глаза навернулись. Прикрепленная к тому же стенду брошюра и вовсе повергла в шок: «Вам грозит СПИД!» С какой это стати, интересно знать? Может, Вам, товарищ Нарколог, в таком случае грозит алкогольная интоксикация? И напоследок немного позитива. На балконе второго этажа, прямо над остановкой «Луначарского», висит вывеска «Кабинет коррекции зрения». Ни указателя, ни контактных данных на этой вывеске нет. Куда идти - непонятно. А, может, таким незатейливым способом ее авторы и корректируют зрение? Скажем, напрягаешь зрачки что есть мочи и видишь винтовую лестницу, ведущую аккурат на балкон второго этажа, и зеленых человечков, которые, спотыкаясь о ступеньки, спешат на процедуры к частному офтальмологу. Но какими бы глупыми не казались рекламисты и пиарщики на первый взгляд, они почти всегда добиваются нужного результата - покупатели (клиенты) выбирают те товары (услуги), информация о которых беспрерывно льется с «голубых» экранов, пестрых билбордов и т.д. Вряд ли кто-нибудь предпочтет стиральные порошки «Замочи-ка» или «Отстирайко», скажем, тому же «Тайду», поскольку ничего о них не знают. Вы все еще мне не верите? Тогда я иду к вам! Олександр Марков h.ua Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article56653.htm |