Куда уходят телезрители УкраиныДата публикации: 27.12.2007 Раздел: Новости Телевизионщики подводят итоги уходящего года. Главная тенденция - рейтинг двух каналов «Интера» и «1+1» снизился (см. график). Аудитория выросла у СТБ, повысили свои показатели также каналы «Украина» и НТН. «Рейтинги «Интера» совершенно не бьют все рекорды. Это ненужные дифирамбы. Все, что делает «Интер», - очень плохо» - уверен Андрей Колесник, директор компании «Кортекс».
В отставании «Плюсов» эксперт видит две причины. Первая - это провал «1+1» с сериалом «Ангел-хранитель». «В прошлые годы у них были сериалы с высокими рейтингами. В этом же году главная аудитория таких программ (а это зрелые женщины) - просто «ушла» на канал Интер», - считает Колесник.
Причину того, что «Интеру» не удалось существенно увеличить долю аудитории, он видит в том, что «канал играет на вкусах очень взрослых людей». «Интер» много программ покупает у России. «Как бы это цинично не звучало, через несколько лет их аудитория просто умрет», - констатирует Колесник.
Падение доли аудитории канала «1+1» Андрей Таранов, управляющий партнер экспертной группы «Квенди», объясняет недостаточно активной программной и промополитикой. «Их бомба с первыми «Танцами» не повторяется. «Танцы со звездами» двух последующих сезонов - это просто сбор денег. «Плюсы» не особо вкладывали в промоушен в этом году: по объемам рекламы в телегидах на 2007 год «1+1» занимает 3% всей рекламы, «Интер» - 10%», - говорит Таранов.
Что касается успеха СТБ, то Андрей Таранов объясняет его тем, что на канале нужная программа стоит в нужное время: «У них хорошие собственные проекты: «Битва экстрасенсов», «Званый ужин». Также хитовым програмным ходом стала «Врачебная тайна», запущенная в начале года.
Андрей Колесник видит успех СТБ в четком позиционировании канала: «Они единственные, кто показывает огромное количество документальных фильмов, которые на мировом рынке стоят не так уж и дорого. Их целевую аудиторию, мужчин и женщин в деловом возрасте 25-45 лет, они действительно уловили. Во-вторых они очень хорошо сыграли в начале этого года, в январе-феврале, когда было много праздников, люди сидели дома и смотрели телевизор. Два наших больших канала пустили всю ту «туфту», которая у них была в течении года. «Кривое зеркало», «Аншлаги», по 5 раз показывали новогодние концерты. Люди просто переметнулись на другие каналы». Ольга Самофалова Газета ДЕЛО Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article56420.htm |