Мебельный ритейл: борьба форматовДата публикации: 16.11.2007 Раздел: Новости На протяжении 2006-2007 гг. произошли кардинальные перемены в развитии торговли мебелью. За этот период значительно увеличились темпы роста мебельных сетей. Основные форматы, которые сложились в российской мебельной рознице – это фирменные сети, создаваемые крупными производителями мебели, и независимые торговые сети. Как отмечается в исследовании РБК "Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России", фирменные сети на сегодняшний день получили в России большее развитие, они характеризуются более значительным региональным охватом и количеством торговых точек.
По данным исследования РБК, в первой 10-ке крупнейших фирменных сетей число магазинов составляет от 60 до 300 (среднее количество – 114). Наиболее крупными из игроков по количеству точек являются известные производители корпусной мебели "Шатура" и "Столплит", а также ведущие российские операторы по заказной мебели (шкафы-купе) - Mr.Doors и "Роникон".
У десяти крупнейших независимых сетей число торговых точек варьируется от 12 до 73, в среднем оно составляет около 30 магазинов. Лидерами среди независимых розничных операторов по продаже мебели являются компании "Цвет Диванов", "Фронда-мебель", "Мебель плюс".
Таким образом, независимые мебельные сети по числу магазинов выглядят в сравнении с фирменными весьма скромно. Однако нужно учитывать, что несколько лет назад крупных независимых операторов на российском мебельном рынке не было вообще. РБК. Исследования рынков Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article54689.htm |