"Здоровые люди" взяли Воронеж

Дата публикации: 14.11.2007
Раздел: Новости

Компания "Натур продукт ри­тэйл", в которую входит аптечная сеть "Здоровые люди", закрыла сделку по приобретению 20 аптек, входящих в состав воронежских сетей "Сантэ", "Мрия" и "Воронежский лекарь".

В результате "Здоровые люди" более чем вдвое увеличили количество аптек в Воронеже и заняли 23% местного рынка, обогнав своих федеральных конкурентов "36,6" и "Ригла". По оценкам экспертов, за все аптеки "Натур Продукт" мог заплатить до 3 млн долл.

ЗАО "Натур продукт ритэйл" входит в фармацевтический холдинг Natur Produkt Holdings Limited S.A., основанный в 1993 го­ду. Основным акционером является Davidson Universal S.A. (65,26% акций), контролируемая структурами группы "Ренова". Председатель совета директоров компании Сергей Низовцев владеет 30,39% акций, ЕБРР - 2,48%. В 2006 году консолидированная выручка "Натур Продукта" составила 119 млн долл. Объем продаж ЗАО "Натур продукт ри­тэйл" - 63 млн долл. На сегодняшний день сеть "Здоровые люди" имеет 231 аптеку.

В течение 2008 года в "Здоровые люди" будут ребрендированы одна аптека "Мрия", восемь "Сантэ" и одиннадцать "Воронежских лекарей". Суммарный годовой оборот приобретенных аптек составил 150 млн руб. "После приобретения трех сетей компания заняла в Воронеже лидирующую позицию среди коммерческих сетей по количеству аптек. Сейчас сеть объединяет 36 аптек и занимает 23% рынка в регионе", - прокомментировал сделку гендиректор "Натур продукт ри­тэйл" Алексей Батулин. При этом в компании отмечают, что сеть "Здоровые люди" продолжит развиваться в данном регионе как путем открытия новых аптек, так и через приобретение аптечных сетей.

По словам директора департамента маркетинговых исследований RMBC (ГК "Ремедиум") Виктории Соколовой, сейчас в Воронеже уже присутствует довольно много аптечных сетей, в связи с чем наблюдается острая конкурентная ситуация: "Кроме "Натур Продукта" из межрегиональных сетей здесь присутствуют 12 аптек "36,6" и восемь точек "Риглы". Согласно оценкам г-жи Соколовой, за "Мрию", "Воронежского лекаря" и "Сантэ" было заплачено от 1,5 млн до 3 млн долл. Более скромно оценил сети руководитель департамента маркетинговых исследований "Фарм­эксперта" Давид Мелик-Гусейнов, в 0,5-1 млн долл.

Как отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин, с учетом сильной конкуренции в регионе появление игрока с такой долей рынка может привести к незначительному повышению розничных цен. "По­требители это не очень заметят, но "Здоровые люди" смогут увеличить прибыльность своих приобретений", - полагает эксперт.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article54557.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100