"Юниверфуд" готовит блинные к сибирской экспансииДата публикации: 24.10.2007 Раздел: Новости Крупный уральский оператор общепита компания "Юниверфуд" намерена в этом году открыть в Новосибирске свои первые заведения в двух торговых центрах. В компании называют это "разведкой", по результатам которой будет приниматься решение о дальнейшей экспансии. По мнению некоторых участников местного рынка, у соковых баров екатеринбургской компании в Новосибирске больше шансов, чем у ее блинных.
Как сообщила "Ъ" руководитель новосибирского филиала "Юниверфуда" Юлия Черкасова, ее компания намерена в этом году открыть в Новосибирске два заведения на фуд-кортах крупных торговых центров. "Мы пока хотим прощупать новосибирский рынок", - указала на цель этого шага госпожа Черкасова, добавив, что компания пока не имеет четких планов по дальнейшему наращиванию своего присутствия в Сибири. Для "прощупывания" рынка избраны сетевая блинная "Блинофф", которая заработает в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) "Мега", и соковый бар Juice Master в ТРЦ "Ройал Парк".
Как сообщила Юлия Черкасова, помимо уже существующих у компании концепций в Новосибирске могут появиться и новые, которые сейчас "находятся в разработке". Открывать пиццерии в Новосибирске "Юниверфуд" не планирует. "Здесь этот сегмент и без того развит очень хорошо", - признает госпожа Черкасова. В Новосибирске сегодня именно в сегменте пиццерий работает самая крупная в городе сеть фаст-фуда – New York Pizza (NYP), включающая 12 закусочных. Кроме того, еще пять точек аналогичного формата входят в сеть "New York Pizza Новосибирск", образовавшуюся в ходе разделения бизнеса совладельцев NYP. В свое время одна из концепций "Юниверфуда" - American Hot Pizza - была создана при содействии специалистов новосибирской компании "Ресторатор" и является слегка видоизмененным вариантом сети "New York Pizza Новосибирск".
По мнению участников новосибирского рынка, выбор "Юниверфудом" блинной концепции для начала экспансии выглядит рискованным. Сегодня в Новосибирске уже действует три "блинных сети" (санкт-петербургская "Чайная ложка", "Блин. Ок!" группы "Терра" и "Солнцепек" компании "Ресторатор"). Самая многочисленная сеть "Блин. Ок!" насчитывает уже четыре точки, три из которых расположены на городских улицах, и одна – на фуд-корте в торговом центре. Кроме того, о своем желании выйти на рынок Новосибирска "Ъ" ранее сообщали в томской сети "Сибирские блины", которая также имеет опыт работы на фуд-кортах и в формате кафе.
Таким образом, при поиске новых площадок в торговых объектах "Блинофф" придется столкнуться возможно сразу с четырьмя аналогичными проектами. Руководитель "Терры" Константин Локонов уверен, что вряд ли какой-то девелопер захочет иметь две блинные точки в одном торговом центре. Зато соковая концепция "Юниверфуда", по мнению директора по маркетингу сибирского филиала компании "Росинтер" Елизаветы Печериной, может быть востребована местным рынком, поскольку пока здесь отсутствует сетевой оператор в этом формате. "Соки в Сибири хорошо продаются, так что если "Юниверфуд" сможет качественно подать их, то такая точка может иметь успех", - отметила госпожа Печерина. КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article53716.htm |