"Наружка" в Омске идет на аукционы

Дата публикации: 22.10.2007
Раздел: Новости

C 1 января 2008 года все земельные участки под размещение рекламных конструкций будут распределяться только через конкурсы.

Участки, на каждом из которых можно будет разместить от 2 до 5 конструкций, будут выставляться не поодиночке, а небольшими группами. Новый механизм вызывает у участников бизнеса наружной рекламы много вопросов. Часть из них прозвучала и на круглом столе 9 октября, в котором принимали участие члены Омского областного союза предпринимателей, депутаты городского совета и руководители департамента имущественных отношений городской администрации.

По словам Любови Бриневой, начальника управления дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска, сегодня город уже перенасыщен рекламными конструкциями. Осталась только одна улица, которая еще не заполнена рекламой, - Иртышская набережная.

- Да и то мы уже определили формат и количество конструкций, которые смогут там поместиться, - говорит Любовь Алексеевна, - их формат будет ограничен 10 квадратными метрами, это скройлеры и ситиборды. Не нужно также забывать о том, что недавно на градсовете было принято решение о выносе из центральной части города конструкций больших форматов или об их замене на малый формат. В ближайшее время это произойдет. Я считаю, что, прежде чем предоставлять новые земельные участки предпринимателям под рекламные конструкции, необходимо привести в соответствие с требованиями уже существующую рекламу.

Представители власти настаивали на том, что предпринимателям сегодня, прежде всего, необходимо заботиться о современной подаче рекламы, которая украсила бы город. Много претензий предъявлялось к рекламным перетяжкам, к их неэстетическому виду и небезопасности для окружающих. Высказывались даже предложения об отказе от этого типа конструкций по примеру Новосибирска, раз бизнес не способен их содержать. А рекламные компании считают, что нужно соблюдать не только архитектурные требования при размещении рекламы и выборе ее формата, но и требования рынка.

- Позиция архитектуры на этот счет сегодня просто деструктивна, они говорят нам, что ничего нельзя, - заявил Егор Сусликов, генеральный директор компании "Компаньон". - В таких условиях очень сложно предлагать какие-то концепции. А в 2001 году вообще чуть ли не внесли в местное положение о рекламе, что вся реклама в Омске должна быть неоновая. Чиновники не учли, что стоимость такой вывески достигала сотни тысяч рублей, а предприниматель мог потратить на нее всего лишь два рубля. Процесс эволюции рекламных конструкций в городе идет и не останавливается, в центре, например, находится только современная реклама. Но мы же здесь не основатели моды, не Милан и Париж, чтобы резко вводить форматы, которые еще не проверены рынком, нужно использовать не просто новинки, а только то, что востребовано.

Генеральный директор ЗАО "МИЭЛЬ-Недвижимость" Павел Кручинский предложил стандартизировать требования к тому, как должна выглядеть реклама, взяв то лучшее, что используется в других городах. Определить оптимальную квоту необходимой для города рекламы, а потом думать, как превратить это количество в качество. Создать общественный коллегиальный орган, который бы регулировал интересы власти и бизнеса по этому и многим другим вопросам. Его поддержал депутат Омского городского совета Юрий Федотов, который предложил городскому департаменту архитектуры разработать некий нормативный документ для рекламных компаний о том, как, сколько и где лучше размещать конструкции. Депутат Омского городского совета Сергей Дроздов посоветовал бизнесменам сложиться между собой и заказать в Китае современные рекламные конструкции, соответствующие всем городским требованиям и стандартам, там это им обойдется на 50 % дешевле, чем где-либо еще. А заместитель директора ЗАО "СТА" Александр Бачинский посоветовал омичам взять на заметку довольно оригинальный, по его мнению, социально-коммерческий проект, который разработали в Париже. Это большая тумба, с одной стороны которой реклама, а с другой - стационарный общественный платный туалет. Таким образом, город решил и проблему общественно полезных мест, и проблему размещения рекламы.

Директор департамента имущественных отношений городской администрации Юрий Гамбург попытался обвинить рекламщиков в отсутствии инициативы по разработке концепции размещения тех или иных типов конструкций на территории города, на что те ответили, что готовы вносить свои предложения, но им до сих пор пока неясно, как и где будут проходить дороги. Например, из-за расширения дорожного полотна центральных магистралей часть рекламных конструкций может не попасть на вновь образованные улицы. Правда, Любовь Бринева заверила предпринимателей, что департамент постарается оставить максимальное количество конструкций на их прежних участках, а остальным найдет другие хорошие места, на что предприниматели дружно промолчали.

Олеся Кузнецова
Коммерческие вести

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article53573.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100