В Италии запретили шокирующую рекламу против анорексииДата публикации: 22.10.2007 Раздел: Новости Институт самоконтроля рекламы (IAP) увидел в этой работе скандального фотохудожника Оливьеро Тоскани нарушение этических норм.
С началом шокирующей кампании в Италии совпала неделя высокой моды, которая проходила в сентябре в Милане. В газетах и на улицах городов появились плакаты с изображениями полностью голой истощенной женщины и надписями "нет анорексии". В правом нижнем углу плакатов располагался логотип линии одежды Nolita.
По замыслу творцов проекта, ужасное изображение должно было продемонстрировать всю серьезность проблемы заболевания, распространение которого, по мнению многих экспертов, вызвано стереотипами, навязанными индустрией моды.
Согласно решению IAP, работа Тоскани нарушает требование пункта 10 этического кодекса, который требует от производителей рекламы уважения к моральным, гражданским и религиозным чувствам потребителей и соблюдения человеческого достоинства в любых его формах и проявлениях.
Несколько лет назад Оливьеро Тоскани уже использовал фото умирающего от СПИДа в рекламе одежды Benneton.
Комментируя решение IAP, фотограф напомнил, что последняя рекламная компания была одобрена министром здравоохранения Италии Ливией Турко. Раньше госпожа Турко заявила, что реклама Nolita может привести к более ответственному отношению к проблеме анорексии в итальянском обществе. Тоскани заявил также, что рассмотрит возможность предоставления иска относительно возмещения материального ущерба через досрочное прекращение рекламной кампании. newsru.ua Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article53571.htm |