"Дикси" откроет магазин для богатыхДата публикации: 19.09.2007 Раздел: Новости Группа компаний "Дикси", управляющая сетью дискаунтеров и гипермаркетов под брэндами "Дикси", "Мегамарт" и "Минимарт", снова экспериментирует. В пятницу в Пскове открылся новый супермаркет ритейлера, позиционирующийся в высоком ценовом сегменте. Эксперты считают, что таким образом сеть ищет возможности повышения уровня рентабельности бизнеса, который пока остается одним из самых низких в отрасли.
Как сообщил директор по коммуникациям "Дикси" Андрей Алимов, новый магазин сети под маркой Mils ориентирован на покупателей со средними и высокими доходами. Его площадь составляет 1 тыс. кв. м, ассортимент насчитывает около 5 тыс. позиций. Инвестиции в объект и дальнейшие планы по развитию проекта в компании не раскрывают. "Открывать новые магазины Mils в этом году мы не планируем",- уточнил Алимов.
Это не первый пилотный проект ритейлера.
Напомним, что накануне IPO сети председатель совета директоров компании Олег Леонов пообещал акцентировать внимание на формате "магазин у дома". Несколько тестовых магазинов этого формата под брэндом V-Mart за работали весной в Санкт-Петербурге. В течение 2008 года их количество планируется довести до 100.
Эксперты считают, что сеть ищет варианты повышения рентабельности бизнеса, которая пока остается одной из самых низких в отрасли. По итогам 2006 года рентабельность по EBITDA "Дикси" составила 4,5% ("Маг нит" - 4,9%, Х5 Retail Group NV - 8,5%, "Седьмой континент" - 10,9%). "Но поскольку компания не раскрывает своих планов относительно будущего этого проекта, по нашему мне нию, существенного влияния на показатели рентабельности в среднесрочной перспективе его запуск не окажет",- считает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. "Даже если "Дикси" откроет несколько таких магазинов, ей сложно будет заметно увеличить рентабельность бизнеса, так как доля этих торговых объектов в общей выручке будет незначительна",- соглашается аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.
Аналитик ИК "Антанта капитал" Андрей Верхоланцев считает, что более логичными для компании были бы инвестиции в повышение эффективности уже существующих форматов, а также увеличение финансовой поддержки логистики. "Это позволило бы повышать рентабельность за счет сокращения издер жек,- полагает он.- На мой взгляд, это бо лее верный путь на данном этапе развития: у "Дикси" пока не так много средств, чтобы распыляться". МАКСИМ БОРОДИН Газета "Бизнес" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article52180.htm |