17 ММФР. Дуэль "Заказчик и типография": кто прав – кто виноват?Дата публикации: 13.09.2007 Раздел: Репортажи Возможен ли открытый диалог между заказчиками и типографией? Порой, между типографией и заказчиком, в ходе работы, возникает ряд вопросов, претензий, конфликтные ситуации. Иногда они обоснованы, иногда нет. На все вопросы, касающиеся взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, отвечал Роман Киримович Юсубов – генеральный директор холдинга "БДЦ-пресс". Эта компания включает в ряд своей деятельности целый спектр услуг и ставит перед собой множество задач, в том числе и образовательную, наряду с основным ее появлением на рынке типографических услуг.
Из всего объема рекламы 72% приходится на бумажные рекламные носители (рекламные материалы для BTL, упаковка, этикетка, POS-материалы, реклама в печатных СМИ).
Основными темами обсуждения на этой специфической дуэли стали: качество продукции, выпускаемой типографиями и вопрос экономии средств без ущерба для производства и для качества продукции.
Качество полиграфии – это то, как вы относитесь к своему клиенту! Ведь "типография, это прежде всего люди, и только потом машины и технологии", заметил Роман.
Во всем необходимо соответствовать тому статусу, который Вы представляете. Качество рекламной полиграфии предопределяет отношение клиента к Вам и предлагаемому Вами товару или услуге. Стоимость полиграфических услуг в рамках всей рекламной кампании не может влиять на запланированное качество.
Очень важен выбор полиграфического партнера. Поиск в сотрудничестве с полиграфией технологически оптимальных параметров продукции и сроков её изготовления, также важен.
Заключение долгосрочного договора с планом-графиком предстоящих работ – это гарантия успеха вашей продукции. Скорость прохождения заказа постоянного клиента в среднем выше 10-15%.
Существует ряд определенных технологических ошибок.
Прежде всего – это несоответствие цветопередачи на мониторе (распечатке принтера и т.д.) и оттиске печатной машины. Следующая ошибка связана с выбором бумаги и производственных материалов.
Также ошибочен может быть дизайн, который не технологичен (шаблонирование, суммарное превышение красок, растрирование текста и тонких линий, низкое качество исходного иллюстративного материала и так далее).
Один из важных вопросов – это выбор между типографией и рекламным агентством. С кем лучше работать?
Торговая наценка РА на полиграфию может достигать 100%. Чем больше посредников, тем выше вероятность ошибки.
Рекламные идеи – это прерогатива рекламных агентств. Типография является только исполнителем Ваших рекламных замыслов.
Не бывает универсальных типографий. Каждая специализируется на каком-либо ряде оказываемых услуг заказчику. Типографии могут вполне работать сообща, то есть держа на подряде другие типографии, если например не успевают выполнить заказ по срокам.
Очень важный вопрос дискуссии – это планирование работы типографии. Очень редки случаи выполнения работ типографией день в день. Потому что здесь может вмешаться сам заказчик, желая что-то изменить в макете. И тем самым время оттягивается. Это очень болезненный вопрос. Поэтому заказчик должен обсудить все заранее с менеджером. А менеджер в свою очередь должен являться специалистом, должен знать заказчика. Понимать его. Менеджер должен выступать в качестве консультанта заказчику, чтобы расположить его к себе и получить более точную и открытую в отношении будущего заказа, информацию.
Один из наболевших вопросов – это нехватка технологов, которые работают с типографскими машинами. Машин много, а компетентных людей мало. Очень большое количество технологов не умеют работать с лаками, красками, бумагой и самой машиной для печати.
Чтобы выйти из этого кризиса нехватки подготовленных кадров, многие типографии организуют обучение на месте производства продукции, также обучение в Германии, Финляндии, набирают в свой штат практикантов и студентов вузов, специализировавшихся на обучении в этой сфере.
Всегда решения принимаются внутри типографии. Клиент должен остаться довольным от результата работы и прийти еще раз! Элина Мясникова Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article51920.htm |