Chrysler сужает модельный рядДата публикации: 12.09.2007 Раздел: Новости Американский автоконцерн Chrysler, месяц назад сменивший владельца, пересматривает стратегию развития. В ближайшее время компания может отказаться от ряда моделей Chrysler, Dodge и Jeep. В результате прогнозный объем продаж Chrysler в 2008 году сократился до 16 млн автомобилей. На российском рынке концерн также является аутсайдером, и эксперты считают, что эта ситуация вряд ли изменится в среднесрочной перспективе.
В конце минувшей недели Chrysler, купленный в начале августа инвестфондом Cerberus, сообщил о пересмотре стратегии развития на ближайшие несколько лет. Новый глава концерна Боб Нарделли сообщил американской Automotive Press Association, что на фоне спада потребительского спроса на рынке США Chrysler может отказаться от ряда моделей Chrysler, Dodge и Jeep. "Мы должны принять правильные решения, нельзя подчиняться эмоциям",-- пояснил Боб Нарделли. Принятая в феврале 2006 года программа реструктуризации компании включает увольнение 13 тыс. сотрудников, сокращение автомобильных платформ с 12 до 7, снижение числа выпускаемых моделей на 10-20% и ограничение дилерской сети. Руководство Chrysler предполагало, что в результате в 2008 году число проданных автомобилей достигнет 17,2 млн. Но в связи с ипотечным кризисом и ростом цен на топливо специалисты Chrysler намерены пересмотреть программу. Господин Нарделли сообщил, что новый трехлетний план развития Chrysler будет представлен совету директоров компании в октябре. По прогнозам экспертов, в 2008 году компания сможет продать максимум 16 млн автомобилей.
Chrysler также объявил о кадровых перестановках. Азиатское подразделение концерна возглавит Фил Мерта, отвечавший пять лет за продвижение автомобилей General Motors в Китае. В течение последнего года он был вице-президентом Shanghai Automotive Industrial Corporation -- одного из крупнейших китайских автопроизводителей. Сейчас присутствие Chrysler в Китае минимально: в первом полугодии 2007 года компания продала около 5 тыс. автомобилей. Теперь его планируется расширить. Господин Мерта будет отвечать и за заключение новых союзов с азиатскими производителями. Кроме того, в компанию приходит новый глава департамента маркетинговой стратегии Джим Пресс, возглавлявший подразделение Toyota в Северной Америке. Господин Нарделли сообщил, что такое решение частично обусловлено рекомендациями владельца крупной международной дилерской сети, бывшего гонщика Роджера Пенске и Майка Джексона, возглавляющего крупнейшего в США автодилера AutoNation.
В России Chrysler также находится в числе аутсайдеров по объему продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь--июль 2007 года было продано 1,18 тыс. автомобилей Jeep (37-е место по продажам) и 0,8 тыс. Chrysler (40-е место). Это меньше продаж премиальных брэндов (Audi и Mercedes-Benz за январь--июль продали по 8,6 тыс. машин каждый). По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young, в среднесрочной перспективе ситуация для Chrysler в России вряд ли изменится, поскольку концерн собирается сузить модельный ряд. Но эксперт не исключает, что Chrysler сможет нарастить продажи в России, если начнет импортировать в страну новый компактный автомобиль, разработанный вместе с китайской Chery. Марина Ъ-Чистякова, Дмитрий Ъ-Беликов КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article51833.htm |