Реклама "чудодейственного тренажера" вышла за рамки ЗаконаДата публикации: 26.06.2007 Раздел: Новости Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решением от 21 июня 2007г признало ненадлежащей распространяемую на региональных телеканалах рекламу тренажера "Аб-Шейпер" и выдало рекламодателю - продавцу указанного тренажера ООО "Контакт ЮГ" предписание о прекращении нарушения законодательства рекламе. Дело было возбуждено по заявлению гражданина, проживающего в г. Ростове-на-Дону. В заявлении сообщалось о распространении в радиопрограмме "Дон-ТР" рекламы тренажера "Аб-Шейпер", не соответствующей на его взгляд требованиям законодательства о рекламе. Анализ рекламы показал, что присутствующие в ней сведения способны создать у потребителя следующие впечатления:
1) что тренажер "Аб-Шейпер" обладает лечебными свойствами, то есть, что занятия на тренажере "Аб-Шейпер" положительно влияют на течение болезней, связанных с позвоночником, в том числе остеохондроз;
2) что на тренажер "Аб-Шейпер" имеется сертификат соответствия. Комиссия Ростовского УФАС России, рассмотрев дело, с учетом представленного заключения специалистов Управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Ростовской области, установила следующее:
1) тренажер "Аб-Шейпер" не является изделием медицинского назначения и не относится к медицинской технике;
2) тренажер "Аб-Шейпер" не подлежит обязательной сертификации.
На основании изложенного Комиссия признала рекламу тренажера "Аб-Шейпер" недостоверной, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, а также несоответствующей требованиям п.6 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе".
ООО "Контакт Юг" предписано в 15-дневный срок со дня получения предписания привести рекламу тренажера "Аб-Шейпер" в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в отношении ООО "Контакт Юг" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принято также решение обратиться в суд с иском к ООО "Контакт Юг" о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). INFOLine Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article48584.htm |