Масштабные планы рекламистовДата публикации: 26.06.2007 Раздел: Статьи Покупка агентства DAS Marketing позволит WPP и "Видео Интернешнл" создать рекламный холдинг международного уровня для обслуживания своих клиентов как в Казахстане, так и других странах региона. Второй по величине в мире британский коммуникационный холдинг WPP и крупнейший в Восточной Европе медиаселлер группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) создают совместное предприятие WVI для экспансии на рынки стран Средней Азии. Сейчас идет переговорный процесс по покупке контрольного пакета акций сетевого сегмента бизнеса DAS Marketing, на базе которого и будет создан новый рекламный холдинг.
"Структуры DAS Marketing будут работать в прежнем режиме, – комментирует ситуацию "Эксперту Казахстан" генеральный директор казахстанского агентства Антон Буравлев, – за исключением управляющей компании, которая сейчас создается. Изменится структура общей координации работы компании".
Процесс пошел…
Процесс создания холдинга №1 (по крайней мере, именно так его позиционируют создатели) в Средней Азии идет полным ходом. Выбор СП WVI в Казахстане вовсе не случаен. "Видео Интернешнл" давно и успешно сотрудничает с DAS Marketing. Директор по закупкам рекламы компании Group M в России (объединяет все медиаагентства WPP Group) Ольга Барская, отвечая на вопросы нашего издания, подчеркнула: "Полтора года назад мы завязали с казахстанским агентством тесные партнерские отношения, хотя история взаимоотношений компаний, думаю, более длинная. DAS Marketing – профессиональная компания, с хорошим уровнем менеджмента и неплохим подбором персонала".
Одно из обязательных условий прихода на казахстанский рынок такого крупного игрока – глобальное присутствие в регионе. По сути, создается сеть, подобной которой пока не было в Средней Азии. На сегодняшний день на базе DAS Marketing формируются структуры будущего холдинга. Как уточнил г-н Буравлев, "уже открыты два креативных агентства и три медийных, а в стадии формирования ряд других проектов".
Структуры холдинга будут образованы сначала в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, а затем – в Туркменистане и Монголии. Вместе с тем процесс формирования рекламных агентств в Узбекистане завершен, в Казахстане это произойдет уже в скором будущем, в остальных странах региона – Таджикистане и Киргизии – работы вполне достаточно.
Амбиции через край
Что касается судьбы агентства DAS Marketing, то его ожидают необходимые в подобных случаях трансформации. Предполагается, что оно в ближайшее время структурируется таким образом, чтобы выделить в отдельные сегменты креативное и медийное направления. Следовательно, рынок Казахстана получит два агентства, управлять которыми будет структура, выделенная специально для этих целей из холдинга. Однако, по словам г-жи Барской, окончательная "структура холдинга пока четко не определена" в связи с величиной активов СП. Она считает, что все направления бизнеса СП развивать в Казахстане нет особого смысла, и уточняет: "Я не могу сказать о поглощении структур DAS Marketing, скорее, они будут развиваться".
Антон Буравлев уверен, что доля DAS Marketing в Казахстане останется неизменной, тогда как доля СП на рекламном рынке страны, естественно, существенно увеличится. "После образования холдинга, – заявляет гендиректор DAS Marketing, – мы станем в плане бюджета первой рекламной группой в Казахстане и Средней Азии по биллингу".
Клиент всегда прав
Это универсальное правило действует вне зависимости от времени суток, желания людей и характера бизнеса. Принимая решение о развитии бизнеса в других регионах, владельцы компаний зачастую исходят из нескольких определяющих факторов: местные рынки становятся слишком тесными и нет потенциала для дальнейшего расширения, клиенты уходят на другие рынки и тянут за собой привычное окружение, или динамика роста профильного бизнеса в регионах мира такова, что не прийти фактически нельзя. В случае с СП WVI случился симбиоз трех составляющих: стимулирующего толчка со стороны традиционных клиентов, высоких темпов роста рынка рекламы в Средней Азии и готовой структуры, на базе которой можно выстраивать бизнес.
"Выход нашей компании на рекламный рынок СНГ обусловлен двумя причинами: это, естественно, наш собственный интерес к активно развивающимся динамичным региональным рынкам и процесс централизации, который проходит в компаниях-клиентах, – говорит Ольга Барская. – Если раньше размещением занимались сами региональные подразделения крупных корпораций, то теперь мы наблюдаем общую тенденцию – практически все крупные клиенты сосредотачивают процесс управления в одних руках, в центральном офисе. Естественно, сетевое агентство полностью отвечает их задачам".
Ожидания друзей
В большей степени настроениям мучительного ожидания подвержены те, кто работает с WVI и агентством DAS Marketing. Они хотят понять, как изменится формат сотрудничества, уяснить, каким образом в дальнейшем выстраивать партнерство и в какой степени изменится характербизнеса партнера после столь резкого переформатирования деятельности. Как сказал пресс-секретарь компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Сарайкин, "мы не ожидаем больших перемен". "Мы успешно работаем в Центральной Азии с агентством DAS Marketing, которое является нашим крупным партнером по рекламе в регионе, – продолжает он. – В то же время с совместным предприятием WVI мы сотрудничаем в Украине и России. Наверное, в каком-то плане это удобно: отныне мы будем иметь дело не с двумя компаниями, а с одной. Ожидаем, что это упростит работу по размещению рекламы. Я бы не сказал, что от подобного слияния мы получим прямую выгоду. Но если, повторюсь, это упростит работу с рекламными агентствами, мы будем только рады".
Вместе с тем на казахстанском рынке превалирует более осторожное отношение к идее создания рекламного холдинга в регионе. Так, PR-менеджер ТОО "КаРТел" (входит в "ВымпелКом") Нуркен Халыкберген заявляет: "Как клиенты DAS Marketing мы считаем, что кардинально формат нашего отрудничества не изменится. Мы будем внимательно следить за развитием событий, и, думаю, те изменения, которые происходят, пойдут на пользу обеим сторонам. Что касается клиентов, считаю, что тот опыт, который имеет российско-британский альянс, окажет позитивное влияние на качество обслуживания клиентов. Одно дело работать с местной компанией, другое – мировой бренд с глобальным присутствием. У нас большой опыт сотрудничества с крупными компаниями, к примеру, с BBDO. По поводу опыта сотрудничества с DAS Marketing могу сказать, что уровень сотрудничества с ней нас вполне устраивал. Ожидания, конечно, позитивные. Новая кровь в бизнесе никогда не мешала работе". Тулкин Ташимов Эксперт Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article48561.htm |