"Калинка" ответила за "свинство"

Дата публикации: 23.05.2007
Раздел: Новости

Сеть бытовой техники "Калинка", с которой судится Media Markt по поводу ее рекламной кампании, сама упрекнула конкурента в некорректности. По мнению руководства "Калинки", немецкий ретейлер оскорбляет русских людей и вводит их в заблуждение.

Рассмотрение дела было назначено на 18 мая, однако как сообщили dp.ru в УФАС, оно не состоялось, поскольку стороны запросили большое количество документов. Кроме того, пришлось поменять ответчика: как выяснилось, "Калинка-трейд" занимается только продажами, а рекламодателями являются ООО "Калинка" и ООО "ЗРК".

В итоге рассмотрение дела было перенесено на неопределенный срок. Однако суд все же заслушал представителей сторон. "Калинка" в очередной раз опротестовала выдвинутые против нее обвинения, заявив, что рекламная компания "За свиньями – на ферму, за бытовой техникой – в "Калинку"!" не имеет никакого отношения к Media Markt. После этого руководители сети и сами "прошлись" по рекламе конкурента.

"Мы не готовы были обсуждать рекламу самой компании MediaMarkt, – заявил генеральный директор "Калинки" Владимир Борисов. – Но коль нас к этому вынуждают, хотим заметить, что в их рекламе "оскорбительные сравнения" русских людей со свиньями видны куда более однозначно ("Вы захрюкаете от наших цен…", "Ну ты, друг, и свинья…" и т. д.) Также в лозунге "лучшее из Германии", на наш взгляд, есть оскорбительное сравнение с российскими конкурентами (если имеются в виду торговые компании) и введение в заблуждение конечного потребителя (если имеется в виду товар), так как большая часть бытовой электроники производится сейчас в Китае".

Особый упор компанией Media Markt был направлен на защиту так называемого "цвета фуксии", говорится в пресс-релизе "Калинки". Никто специально не подбирал цвет, используемый Media Markt. Просто, по общему мнению, темно-розовый цвет наилучшим образом гармонирует с цветом кожи свиньи. В течение заседания выяснилось, что ни одно юридическое лицо не имеет законодательно защищенных эксклюзивных прав на использование "цвета фуксии". Были приведены примеры других компаний, использующих этот цвет.

Напомним, что в начале мая петербургское УФАС возбудило дело против сети бытовой техники "Калинка", использующей в своей рекламе изображения поросят, напоминающих символ конкурентов из Media Markt.

Александр Лобановский
DP.RU

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article47000.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100