Объем BTL-индустрии составил $1,65 млрд в 2006 годуДата публикации: 23.05.2007 Раздел: Новости В 2006 году объем российского рынка BTL составил $1,65 млрд. К 2010 году участники рынка ожидают его троекратного увеличения. Эксперты расходятся в оценке правильности прогнозов и считают, что нужно подождать последствий федерального закона "О рекламе".
Рынок BTL - один из самых быстрорастущих в медиаотрасли. В прошлом году темпы роста сегмента составили 22%, в 2007 году они вряд ли снизятся. По оценкам президента группы компаний Progression Ирины Васениной, по предварительным прогнозам, его объем к 2010 году увеличится до $5 млрд, то есть в три раза, тогда как общий объем медиарынка вырастет лишь в полтора раза.
BTL-индустрия включает пять составляющих: стимулирование сбыта в торговых точках, мероприятия по стимулированию сбыта, директ-маркетинг, ивент-маркетинг и POSматериалы. Самым большим по объему является сегмент директ-маркетинга - на него в 2006 году пришлось около $470 млн (для сравнения: весь рынок радио в 2006 году заработал только $300 млн). Среди клиентов самыми активными считаются табачные компании, производители напитков, еды и ИТ-компании. Не так давно в отрасль стали активно приходить банки. Например, агентство Progression получило в 2007 году крупнейшего партнера с годовым контрактом - банк "Русский стандарт". По прогнозам участников рынка, в ближайшие два года среди клиентов BTL должны появиться автомобильные компании.
Динамика темпов роста рынка привлекает сюда крупные рекламные холдинги, многие из них стремятся обзавестись собственными BTL-дивизионами. Например, в прошлом году креативное подразделение группы Publicis - Leo Burnett Group Russia создала сетевое BTL-агентство ARC.
В 2007 году IMS Group купила агентство Tarantula. Серию покупок готовит компания "Витрина А" и холдинг Media Arts Group. Участники рынка считают, что прирост активности сделок M&A еще впереди. "Сегодня на рынке BTL нет бизнеса, готового к продаже,- говорит Ирина Васенина.- Рынок рос так быстро, что отношения игроков с инвесторами не успели сформироваться".
При этом участники рынка отмечают, что BTL-акции превращаются из простых "промоакций в местах продаж" в интегрированные решения.
"Очень перспективны сервисы, позволяющие выкладывать собственный контент в интернет,- считает гендиректор Publicis Андрей Павлов.- Такие сервисы,как YouTube, предоставляют большие возможности для маркетинговых ходов".
Впрочем, не все участник рынка столь оптимистичны в прогнозах развития BTL. Директор ассоциации "Русбренд" Анастасия Прыгунова считает, что рост цен на рынке рекламы, связанный с ограничениями, предусмотренными законом "О рекламе", затормозит темпы роста этого сегмента. "Бюджеты компаний на телерекламу будут расти, поэтому крупнейшие рекламодатели, привыкшие работать с телевидением, будут сокращать свои бюджеты на BTL",- полагает она. Ольга Гришаева "Бизнес" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46995.htm |