Реклама уходит в телефоны

Дата публикации: 23.05.2007
Раздел: Статьи

На прошлой неделе подразделение корпорации Time Warner компания AOL прибрела компанию Third Screen Media, занимающуюся разработкой мобильной рекламы. Чуть раньше аналогичную покупку совершила компания Microsoft.

Вчера было заключено соглашение о сотрудничестве одного из крупнейших в мире разработчиков ПО для мобильного маркетингового контента Acuity Mobile и компании Acxiom Corp, владельца базы данных потребительских предпочтений 170 млн человек.

Теперь клиенты Acxiom, среди которых Pfizer, General Motors, IBM, MasterCard, Bank of America, смогут рекламировать свои услуги при помощи технологий Acuity Mobile. Вывод экспертов: все больше крупных компаний обращают внимание на мобильную рекламу, а ее рынок в самое ближайшее время ожидает бурный рост.

AOL вступает в игру

На минувшей неделе рынок заговорил о новом подъеме индустрии мобильной рекламы или мобильного маркетинга. Сразу несколько крупных компаний заключили сделки, в рамках которых в той или иной форме продукты этих компаний будут продвигаться посредством рекламы на мобильных телефонах. 15 мая интернет-подразделение Time Warner компания AOL объявила о приобретении компании Third Screen Media, специализирующейся на изготовлении рекламы для мобильных устройств посредством WAP, MMS, мобильного видео и загружаемых приложений. Third Screen Media войдет в рекламное подразделение AOL – Advertising.com. Хотя сумма сделки не раскрывается, наблюдатели назвали приход одного из крупнейших игроков высокотехнологичной индустрии знаковым событием для пока небольшого, но чрезвычайно перспективного рынка мобильной рекламы. В интервью Ъ старший аналитик исследовательской компании eMarketer Джон Гонт сообщил: "До последнего времени у AOL не было полноценного сервиса мобильного маркетинга, который мог бы дополнить онлайн-рекламную службу AOL. Это означало, что рекламодатель покупал отдельно рекламные услуги AOL в онлайне и на мобильных устройствах. Но сейчас ситуация такова, что главные рекламные сети хотят предлагать целый спектр `интерактивной рекламы`".

По данным исследовательской организации eMarketer, мировой рынок мобильной рекламы в 2006 году составил $1,5 млрд, уже к 2011 году его объем может достичь почти $14 млрд. А по прогнозам другой исследовательской компании ABI Research, к 2011 году мировой рынок мобильной рекламы с 2006-го по 2011 год вырастет в 13 раз и достигнет объема $19 млрд.

Помимо AOL компанией Third Screen Media интересовался и другой гигант высокотехнологичного рынка – Microsoft. Однако в прошлом году ее переговоры с этой компанией не привели к покупке. Вместо этого в начале мая Microsoft купила другую компанию, занимающуюся мобильной рекламой, французскую Screen Tonic. Джо Доран, возглавляющий в Microsoft управление по цифровой рекламе, так прокомментировал эту сделку: "Одной из причин, по которым мы обратили внимание на Screen Tonic, является то, что эта компания может удовлетворять потребности мобильного оператора в размещении рекламы".

Вчера же было объявлено о начале сотрудничества между компаниями Acxiom и Acuity Mobile, которое, как полагают эксперты, даст заметный импульс развитию мобильной рекламы. Американская Acxiom владеет одной из крупнейших в мире баз данных о потребительских предпочтениях (около 176 млн человек). Клиентами Acxiom являются крупнейшие компании мира – General Motors, Pfizer, IBM, Bank of America, MasterCard и др. В свою очередь, Acuity Mobile владеет технологиями, которые помогают собирать потребительскую информацию об абонентах сотовой связи. Таким образом, тандем Acxiom и Acuity Mobile сделает возможным продвижение товаров и услуг клиентов Acxiom посредством технологий, которые предоставляет Acuity Mobile.

Чем дальше в сеть

Пока европейские и американские лидеры рынка только обращаются к мобильной рекламе, их азиатские конкуренты уже несколько лет используют этот способ продвижения товаров. Один из крупнейших японских мобильных операторов, компания NTT Docomo, еще пять лет назад начал размещать на своих мобильных порталах небольшие баннеры. А Honda стала одной из первых транснациональных корпораций, кто запустил свою рекламу на мобильных телефонах,– это произошло в Таиланде.

По мере все большего распространения смартфонов и коммуникаторов (только в прошлом году во всем мире было продано 72 млн смартфонов), позволяющих без особых усилий загружать и воспроизводить видео и другой мультимедийный контент на больших по сравнению с обычными телефонами экранах, мировые производители все чаще обращают внимание на мобильную рекламу. Как пояснил Ъ Джон Гонт из eMarketer, "сейчас ситуация со смартфонами похожа на ту, что происходила с компьютерами в 2001 году, тогда компьютеры становились все мощнее, а цены на них падали. Тогдашние события изменили всю компьютерную культуру: если раньше они использовались в основном для офисных приложений, то теперь это самые настоящие мультимедийные центры". Рекламодатели уже чувствуют эти изменения.

По данным исследовательской компании MarketingSherpa, почти половина (49,2%) компаний, производящих товары широкого потребления, считает мобильную рекламу привлекательным способом продвижения товаров, а 13,8% компаний уже в этом году намерены начать полноценную или тестовую рекламную кампанию среди пользователей мобильной связи. Нередко компании комбинируют эти приемы, так, например, в ходе программы Coca-Cola под названием My Coke Rewards сотовому абоненту предлагается зайти на специальный WAP-сайт, где покупатель продукции, введя специальный код, может получить приз. Недавно та же Coca-Cola подписала соглашение со специализированной компанией AdMob по доставке созданных обычными пользователями короткометражных анимационных роликов Bottle Films, при загрузке ролика пользователь может перейти по ссылке на мобильный интернет-портал Coca-Cola. Рекламная акция будет развернута в 160 странах мира.

Рекламная политика

Распространение более совершенных мобильных устройств и стандартов связи заставляет мобильных операторов и лидеров высокотехнологичной индустрии активизировать свою деятельность в области мобильного маркетинга и рекламы. В настоящее время один из крупнейших в мире операторов сотовой связи, британская Vodafone, и интернет-портал Yahoo! осуществляют совместный проект, в рамках которого Yahoo!, являясь эксклюзивным рекламным партнером Voadafone, будет поставлять рекламный контент для абонентов британского оператора. Причем Yahoo! уже запустила рекламную платформу для мобильных абонентов 19 стран Европы, Азии и Америки. Соглашение о сотрудничестве с Yahoo! уже подписали такие компании, как Hilton Hotel group, Pepsi и Singapore Airlines.

Обратиться к мобильной рекламе решили и некоторые политики. 14 мая предвыборный штаб одного из главных кандидатов в президенты США Хиллари Клинтон объявил о начале акции с использованием мобильных телефонов – пользователям предлагается отправить на специальный номер кодовое слово, после чего они будут получать SMS с последними новостями о предвыборной кампании Хиллари Клинтон. Производители телефонов, чувствуя новый потенциальный источник доходов, также стараются не опоздать: в марте крупнейший в мире производитель мобильных телефонов финская Nokia открыла два подразделения Nokia Ad Service и Nokia Advertising Gateway, с помощью которых рекламодатели получают возможность организовать полноценную рекламную кампанию. Во второй половине этого года эта рекламная платформа Nokia станет доступной во всем мире. "В то время как рекламодатели борются за то, чтобы сделать рекламу более персонифицированной на таких традиционных медиаплощадках, как ТВ, мобильная реклама становится очень привлекательным каналом для продвижения брэндов",– считает Том Хенрикссон, глава подразделения Ad Service.

ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК
КоммерсантЪ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46959.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100