Почем нынче имиджДата публикации: 21.05.2007 Раздел: Статьи У вас есть проект, который вы хотели бы сделать известным. Или компания, которой необходимо заявить о своем присутствии на рынке. Или вы продвигаете лично себя. С чего начать, независимо от финансовых возможностей? Во-первых, посоветоваться с профессионалом в сфере имиджа (PR-специалистом, например). Пригласить на разговор частного эксперта, консультанта. Оценить с ним все плюсы и минусы ситуации, чтобы принять решение, которое наиболее выгодно по всем аспектам. Таким образом, заплатив 2-4 тысячи рублей за консультацию, можно сэкономить позже сотни тысяч. К сожалению, на практике все происходит по-иному. Второй шаг - выбрать исполнителя и форму работы с ним. Но это, казалось бы, простое действие заводит многих в тупик. Почему?
Кому нужны фрилансеры?
В западных компаниях, например, чрезвычайно популярны формы "удаленного" или проектного сотрудничества с профессионалами в сферах PR, рекламы, маркетинга, мониторинга, копирайтинга и др. В нашей стране такое явление как "фриланс" стало развиваться только в последние годы, втягивая в свою орбиту все большее число профессионалов. Однако в этот контингент попадают и люди без должного образования, студенты. Последнее существенно отразилось на уровне предлагаемых на рынке фриланса услуг и сбило цены на профессиональные работы. Поэтому к услугам фрилансеров чаще обращаются маленькие фирмы или частные предприниматели, для которых экономия важнее качества. Перечень работ, интересующих таких заказчиков, включает написание различных текстов, разработку сайтов, их продвижение, нейминг.
Что касается услуг более высокого уровня, требующих квалификации и стратегического подхода - аналитика, исследования, информационное сопровождение, проектная работа - эти услуги заказывают в основном в специализированных агентствах или для их реализации нанимают специалистов в штат.
Свои специалисты "ближе к делу"
Считается, что работа выполняется лучше, когда специалист под рукой и при этом соблюдается конфиденциальность. Да и выгоднее это для компании. Однако найм профессионалов часто не решает проблем фирмы. Специалисты, заступив на штатную должность, порой приводят ситуацию к тому, что часть функций все равно приходится передавать сторонним организациям или нанимать дополнительных сотрудников. Иными словами, компании приходится платить дважды.
Такая ситуация является, с одной стороны, следствием невысокого профессионального уровня нанятого сотрудника (как правило, молодого, недорогого), с другой стороны, отсутствием реальных представлений у работодателя о критериях подбора и оценки профессионалов. В результате границы целого ряда профессий настолько размыты, что одни и те же требования к специалисту могут быть обозначены как в рамках вакансии маркетолог, так и в рамках вакансий PR-менеджер, пресс-секретарь, копирайтер, специалист по связям с общественностью, руководитель отдела рекламы.
Вторая проблема - возрастной ценз. Стараясь сэкономить, компании ищут молодых специалистов на должности, которые требуют практического опыта. Это осложняет сам поиск работника, затягивая его на месяцы, и приводит к частым кадровым ошибкам, когда, например, определять информационную стратегию компании в Москве доверяют маркетологу, поработавшему в регионе.
Третья проблема - требование при подборе специалистов знания иностранных языков на профессиональном уровне, при том что хорошие специалисты по имиджу пока на вес золота. Это требование скорее оправдано для иностранной компании. В российских компаниях, как показывает практика, иностранный язык при работе применяется специалистами редко. И в случае подготовки серьезных документов или проведения ответственных переговоров предпочитают привлекать переводчиков.
"Стоимость" PR-специалистов, специалистов по рекламе, копирайтеров, пресс-секретарей составляет в среднем от 700 до 3000 у.е. При этом конечная сумма - скорее вопрос платежеспособности компании, чем реальная стоимость нанимаемого специалиста.
Портреты профессий
Вот примерный портрет двух актуальных сегодня на рынке профессий, чтобы сориентироваться, какой специалист действительно нужен и что он должен уметь.
PR-СПЕЦИАЛИСТ. У американцев под этим понимают специалиста в возрасте от 30 лет и старше. Лучше, если это женщина с журналистским образованием или опытом работы в специализированных агентствах. В российских условиях это, как правило, специалист 30- 35 лет (в солидных компаниях возрастной ценз на управляющих позициях стал подниматься до 45 -50 лет), обычно с высшим гуманитарным образованием (желательно, журналистским), способный успешно взаимодействовать с прессой, имеющий связи в различных сферах, опыт организации акций, умеющий писать, способный наполнять и вести сайты, выполнять функции пресс-секретаря. Требуется в последнее время еще способность к креативу: разработка стратегий, проектов, сайтов, наименований.
КОПИРАЙТЕР. Специалист с высшим образованием (желательно журналистским), врожденной грамотностью, аналитическим складом ума, быстро входящий в тему, способный создавать материалы различного вида и назначения, отчасти на уровне, требуемом СМИ. По существующей сегодня ситуации, копирайтерами объявляют себя все, кто угодно. Для компании лучше, если копирайтер не просто хороший журналист или редактор, а еще и имеет опыт работы в сфере PR и рекламы.
Рассмотрим, во что обходится содержание в штате специалиста по имиджу.
- Комплектование рабочего места - 1200 у.е. в год;
- Доля оплаты за аренду 4 кв. м офиса - 2400 у.е. в год;
- Зарплата от 18000 до 36000 у.е. в год (1500 -3000 у.е. в месяц);
- Налог с ФОТ - 4680 - 9360 у.е. в год;
- Доп. персонал - охрана, секретарь,
- водитель, уборщица - 6000 у.е. в год;
- Интернет - 300 - 1000 у.е. в год;
- Сотовая связь - до 1000 у.е. в год;
- Обеды - 1000 у.е. в год в среднем;
- Представительские расходы - 1000 у.е. в год;
- Участие в профессиональных и квалификационных мероприятиях - 2000 у.е. в год;
- Бюджет мероприятий - 15000 - 30000 у.е. в год.
Итого компаниям приходится выделять на содержание специалиста в среднем 52580 - 90960 у.е. в год. При этом необходимо контролировать его загрузку, проверять лояльность и компетентность, что требует дополнительных ресурсов. Следует учесть и возможные риски в случае недостаточного профессионализма. Приведенные затраты близки по сумме к контракту на абонементное обслуживание в среднем специализированном агентстве. Они несравнимо выше стоимости услуг, например, малоформатных экспертных бюро и частных экспертов. Наталия ЖЕБИТ businesspress.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46829.htm |