Правительство Москвы урезало доходы операторам "наружки"Дата публикации: 25.04.2007 Раздел: Новости Закон "О рекламе" обязывает операторов размещать только 5% социальной рекламы в год от всего объема размещенной рекламы. Но у Москвы свои законы. Правительство столицы распорядилось добавить к этим 5% еще 10%, грубо нарушив права операторов. Московское УФАС выдало правительству Москвы предписание о прекращении нарушения законодательства. Срок – до июня 2007 года. Однако сами фискалы не верят, что ситуация изменится. "Скорее всего, правительство что-нибудь придумает, и эти дополнительные 10% останутся. Изменятся лишь формулировки в документе распоряжения. Но по сути все останется по-прежнему", – рассказала dp.ru руководитель Московского УФАС России Таисия Ткачева.
"Дело в том, что в законе "О рекламе" есть понятия только социальной и коммерческой рекламы. А в распоряжении Москва ввела новую формулировку – социально значимая реклама, что с социальной рекламой не одно и то же. Так вот, обязаны операторы размещать только 5% социальной рекламы. Другие 10% – в добровольном порядке", – добавила она.
"Добровольные" 10% включаются в договор о долгосрочной аренде площадей. "Однако это более лояльный для операторов вариант, чем создание городом своей информационной сети. Но, конечно же, любое уменьшение возможной выручки очень болезненно для оператора", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис.
"С другой стороны, можно понять и проблемы Комитета рекламы, который остро нуждается в площадях для размещения социально значимых программ", – добавил он.
Операторы же, по словам Александра Хайлиса, недосчитаются около 10% выручки. По данным АКАР, в 2006 году объем рынка наружной рекламы в России составил $1,18 млрд. Анна Ануфриева, "Деловой Петербург" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45910.htm |