Табачок вместе

Дата публикации: 20.04.2007
Раздел: Новости

Вчера Japan Tobacco объявила о покупке британского конкурента - Gallaher Group. Сумма сделки составила $15 млрд.

Сделка позволит Japan Tobacco (марки Winston, Camel и Salem), третьей по величине в мире табачной компании, завоевать рынки за пределами Японии, где потребление табачных изделий падает. С приобретением принадлежащих Gallaher Group марок Silk Cut и Benson & Hedges Japan Tobacco также усилит свои позиции на западноевропейском рынке. Сейчас ее присутствие там ограничено.

Сейчас идет разработка плана интеграции, которая должна быть завершена в августе, говорится в заявлении Japan Tobacco.

JT приобрела Gallaher за 7,5 млрд фунтов ($15 млрд) и взяла на себя обязательства компании в объеме 2 млрд фунтов. Она объявила о назначении нового состава правления международного табачного подразделения JT International (JTI), которое по-прежнему возглавляет Пьер де Лабушер. В состав нового правления вошли два исполнительных директора Gallaher.

"Я рад приветствовать Gallaher и ее сотрудников в составе JT Group, - заявил генеральный директор японской компании Хироши Кимура. - Это приобретение - важная веха на пути развития международного бизнеса JT". Сделка обеспечит экономию за счет роста масштабов производства, усилит рыночные позиции японской компании и создаст возможности для роста, сказал руководитель JT.

Сделка по приобретению Gallaher была одобрена акционерами британской компании 9 марта и получила окончательное одобрение суда во вторник. По словам представителей JT, она также была одобрена регуляторами ЕС и других стран.

На российском рынке в результате сделки объединенная компания станет безусловным лидером - по данным агентства ACNielsen, сейчас при сложении доли компаний составляют 34%. "В краткосрочной перспективе на рынке это не скажется - JTI предпочитает действовать неспешно", - говорит руководитель отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. Первым шагом японцев, по его мнению, станет оптимизация портфеля компании, а именно - среднеценового сегмента, где позиционируются наиболее успешные марки JTI. Нижнего сегмента это не коснется, а в верхнем компании также удачно дополнят друг друга. "Естественно, оптимизация будет проводиться в первую очередь в интересах марок JT", - считает Королев. А "главной интригой" в будущем станет перестройка системы дистрибуции - у JT она разделена по регионам, а у Gallaher централизована, говорит эксперт.

Кирилл Корюкин
Ведомости

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45749.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100