Верховная Рада возвращается к рассмотрению изменений в закон "О рекламе"Дата публикации: 20.04.2007 Раздел: Новости В этот раз депутаты по инициативе представителей Партии регионов займутся рекламными ограничениями для алкогольных брендов. В среду парламент принял в первом чтении изменения относительно маркетинговых коммуникаций: предлагается запретить рекламу по телефону без согласия самих потребителей, а также ввести ряд новых маркетинговых терминов. Данный законопроект был разработан Кабмином.
Андрей Шевченко, глава комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации, заявил, что относится к принятию изменений в закон крайне негативно: "Еще осенью 2006 г. был одобрен законопроект №1044 (автор - Николай Томенко, БЮТ), который был предназначен для второго чтения. В таком случае по регламенту Верховной Рады в первом чтении нельзя рассматривать еще один аналогичный законопроект. Это грубое нарушение порядка". Вчерашнее решение, по словам господина Шевченко, окончательно запутало дальнейшую работу над законом о рекламе.
Законопроект Николая Томенко предусматривает, что запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков на всех медиа-носителях вступит в силу с 1 января 2008 г. С этой же даты будет запрещена наружная реклама этой продукции в населенных пунктах, а годом позже и за их пределами.
Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) Максим Лазебник заявил, что для того чтобы Верховная Рада принимала какие-либо законы, сначала должны быть в обязательном порядке проведены обсуждения в профильном комитете. "Это действительно некая несуразица. Законопроект Николая Томенко должен был быть вынесен на голосование еще в начале апреля",- подчеркнул он. В этом законопроекте, по мнению Максима Лазебника, есть вполне приемлемые компромиссные нормы, в том числе по срокам запрета рекламы табака и алкоголя. Рекламное сообщество эти нормы уже приняло. Максим Лазебник уверен, что "стоит дождаться разрешения политической ситуации, а потом уже думать, насколько это повлияет на состояние рекламной индустрии".
Комитет намерен обратиться к председателю Верховной Рады Александру Морозу с просьбой не рассматривать во втором чтении законопроект, касающийся запрета рекламы алкогольных и табачных брендов. Еще 5 апреля Верховная Рада перенесла рассмотрение этого вопроса потому, что таблица поправок к закону не прошла научно-экспертную оценку юристов парламента. Станислав Юрасов Экономические известия Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45729.htm |