"Крошка–картошка" пробивается на сибирский рынокДата публикации: 20.04.2007 Раздел: Новости Как стало известно, московская сеть быстрого питания "Крошка–картошка" намерена выйти на сибирский рынок и уже ищет в Новосибирске помещения для своих заведений. Местные игроки соглашаются с тем, что у столичной компании есть перспективы на местном рынке, однако указывают на то, что в Новосибирске столичной сети придется столкнуться со специфическими административными ограничениями. Информацию том, что "Крошка–картошка" собирается открыть в Новосибирске свой филиал, "Ъ" вчера подтвердил один из учредителей компании Андрей Конончук. "Крошка–картошка" предполагает начать в Сибири со строительства фабрики–кухни и собственного логистического центра. Первая точка сети в формате стационарного кафе откроется осенью в составе торгово–развлекательного комплекса "Красный проспект". Минимальный объем инвестиций на первом этапе, по оценке господина Конончука, составит $180 тыс. Новосибирские заведения "Крошки–картошки" будут корпоративными, то есть будут принадлежать самой компании. На Урале и в Тюменской области сеть развивается при помощи партнера–франчайзи. В дальнейшем компания планирует развивать сеть и в других сибирских городах.
По мнению участников рынка, формат "Крошки–картошки" может быть хорошо воспринят рынком. "Основное достоинство "Крошки–картошки" в том, что это не только быстрая, но еще и вкусная еда", - считает исполнительный директор ресторанного направления сети группы "Септима" Наталья Ильина. А ресторанный эксперт (работала бренд–менеджером сети "Вилка–ложка") Сания Низамутдинова отмечает отсутствие в Новосибирске прямых конкурентов московской сети. "Большая часть стрит–фуда здесь предлагает сэндвичи или блины. Аналогов же основного блюда "Крошки–картошки" нет здесь ни у одного сетевого игрока", - отмечает госпожа Низамутдинова.
По мнению Сании Низамутдиновой, решение "Крошки–картошки" начать бизнес в Новосибирске с открытия стационарного кафе может быть связано с ограничениями, которые существуют в городе на размещение киосков стрит–фуда (городскими властями определен список улиц, на которых запрещено устанавливать любые торговые павильоны, кроме газетных киосков и киосков по продаже мороженого. - "Ъ"). "Кроме того, сам по себе формат кафе позволяет расширить потенциальную клиентуру. Клиенты стрит–фуда - это исключительно люди, которым просто нужно утолить голод, а в кафе, даже маленькое, приходят люди для того, чтобы провести время".
Это уже вторая попытка покорения Сибири для "Крошки–картошки". В 2004 году компания продала франшизу новосибирскому производителю снэков - компании "Сибирский берег". Однако в том же году "Сибирский берег" отказался от планов по выходу на ресторанный рынок, а технологии "Крошки–картошки" были использованы одним из партнеров новосибирской компании в Нижнем Новгороде для создания собственной сети под названием "Картофельный папа" (сейчас - Papa Potato).
"Крошка–картошка" станет первым столичным оператором стрит–фуда, решившимся на выход в регион. В настоящее время в Сибири крупнейшим игроком в нише стрит–фуда является "Подорожник" (свыше 160 точек в Кузбассе, Новосибирске и Томске). Кроме того, в Томске и Кемерове работает сеть "Сибирские блины", в Новосибирске - "Подсолнух–Сибирские блины" и "5 минут", в Красноярске - "Смак".
В 2003–2004 годах в Новосибирске местными предпринимателями была предпринята попытка создать сеть, аналогичную по формату "Крошке–картошке" (под названием "Русская печеная картошка"). Однако уже к 2006 году проект был свернут. КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45725.htm |