"Спам – реальное овеществленное зло" - Владимир БрайлянДата публикации: 20.04.2007 Раздел: Интервью Расскажите о ситуации с интернет-рекламой в России. Если говорить о рекламе как о двигателе торговли – то интернет-реклама может быть локомотивом национальной экономики, так как дает возможность для развития внутренних рынков. Рекламный рынок в целом является своеобразным индикатором экономики, он отражает вектор и тенденции её развития. Пристальное внимание за развитием рекламы способствует пониманию ближайшего будущего в целом.
Неоднородность внутреннего рынка России в полной мере отражена на рекламных щитах вдоль дорог, на листовках в вагонах метро, в различных отраслевых СМИ, на ТВ и в сети Интернет. На всех этих носителях наблюдается рост качества подачи и восприятия информации, динамика развития предложений, удовлетворяющих почти любой спрос. Это общие тенденции рекламного рынка, вне зависимости от носителя рекламы.
Что касается рекламы в сети – нужно понимать, что у Интернета, как у носителя информации, лучшие конкурентные преимущества в сравнении с остальными. Если сравнивать интернет-рекламу с игроком, то у нее всегда найдется козырь в рукаве. Доля интернет-рекламы в России напрямую зависит от числа пользователей. А их число будет прирастать регионами. Сегодня и в скором будущем все интересное будет происходить уже не в центре. Борьба за регионального пользователя приведет к серьезным сдвигам в рекламных стратегиях и как следствие к перераспределению бюджетов. Способность оперативно отреагировать на любое событие, гибко изменять и корректировать рекламные стратегии непосредственно в ходе проведения акций и компаний делает интернет-рекламу наиболее востребованным инструментом информационного воздействия на потребителя.
Россия уже не первый год переживает своеобразный бум постоянного роста рекламного рынка. И по моему мнению, рост этот будет продолжаться еще достаточно долго. Основной причиной развития рынка интернет-рекламы в России является осознание владельцами бизнеса необходимости в постоянном информировании своих потребителей о новых товарах и услугах в условиях жестко ограниченного бюджета и постоянно растущей конкуренции. Уже недостаточно иметь хороший сайт для привлечения клиентов. Становится острой необходимостью продвигать свои продукты, используя баннерные сети и контекстную рекламу. А за место "в выдаче по поисковым запросам" идет реальная битва бюджетов.
Интернет способен предложить эффективное решение практически для любого бюджета, тогда как офф-лайновая реклама не может быть эффективной в условиях недостаточности средств. Традиционные медиа-носители ограничены рамками формата, периодичностью и высокими требованиями к бюджету. Тогда как интернет-реклама "ограничена" только скоростью трафика. Но и этот аспект во многих случаях не критичен.
Несмотря на кажущуюся безразмерность интернета и его универсальность, в России наблюдается жесткая борьба бюджетов, что приведет, я думаю, к реструктуризации современного рынка интернет-рекламы. Это тот самый случай, когда рост количественных показателей приведет к росту качественных.
Российский интернет находится на пороге перерождения. Грядут захватывающие битвы умов за потребителя. Имеющиеся сегодня решения завтра будут недостаточными и негибкими. Рынок интернет рекламы будет подвержен еще большему сегментированию по социальному, региональному, отраслевому, половому, возрастному и прочим признакам. Это значит, что предстоит много работы.
Каковы мировые тенденции?
Мировые тенденции развития интернет-рекламы отличаются от российских только тем, что они в своем развитии прошли на несколько этапов дальше, как и вся индустрия рекламы. Впрочем, это верно только для развитых стран с устойчивой экономикой. В этих странах все меньше и меньше стратегий разрабатывается с учетом среднестатистического потребителя. Интернет-реклама больше нацелена на конкретного потребителя со своими индивидуальными характеристиками и запросами. Производители товаров и услуг разрабатывают внушительные наборы опций и вариаций для того, чтобы каждый потребитель мог приобрести продукт, обладающий индивидуальностью. Рекламисты ведут борьбу за каждого потребителя в отдельности. Отдельная личность – отдельный сегмент. И это не веяния моды – это потребности рынков этих стран.
Работает ли стандартная реклама в Интернете: баннеры, ссылки на сайтах? Или это уже "прошлый век"?
Да. Подобная реклама работает.
Относительно баннеров могу сказать, что они не утратили своего значения. А с учетом новых технологий, применяемых в WEB индустрии, баннеры еще не скоро потеряют свою актуальность. На сегодняшний день они являются наиболее востребованными средствами трансляции рекламы в сети.
Ссылки на сайтах все реже и реже применяются как инструмент прямой рекламы. Зато они успешно применяются для продвижения сайтов в сети. Можно сказать, что ссылки скорее PR-инструмент. Будущее ссылок напрямую зависит от решений и принципов поисковых систем.
Говоря в общем, ссылки еще очень и очень нужны.
У большинства пользователей спам вызывает негативную реакцию. Кто же пользуется рекламными интернет-рассылками и помогают ли они рекламировать продукт?
Спам – реальное овеществленное зло. Спам – это продукт ограниченности жадных. В список злодеев можно вписать тех, кто не заботится о своей репутации или совсем не прикладывает творческих усилий в вопросе продвижения своего продукта. Еще спамом пользуются те, кто элементарно не понимают, что платят свои кровные за антирекламу или те, кто рассчитывает на действие от обратного.
Но, как ни странно, в некоторых случаях, спам оказывается действенным. От спама, как от явления, отделаться сложно. Но отдельные "счастливые" получатели несанкционированных рассылок научились извлекать из спама пользу. Перед удалением, пробегают взглядом по темам "посланий" и наиболее полезные из них складывают в отдельную папочку "так, на всякий случай". В расчете на таких пользователей и держится пиратская индустрия спама.
Видимая простота, удобство и дешевизна вопроса подкупает рекламодателей. И вложения в спам иногда способствуют росту продаж, но совсем не так как легальная реклама. Отсутствие этической составляющей в спаме делает бессмысленной параллельное проведение легальных рекламных акций, так как способствует формированию устойчивому невосприятию продвигаемого продукта. Напротив – эффект посредством легальной рекламы не так легко достижим, но и не так краткосрочен. Только используя легальную рекламу можно продвинуть брэнд.
Что нового предлагает рынок интернет-рекламы сегодня?
Хороший вопрос.
В последнее время различные компании предлагают гибридные решения, сращивающие онлайн и оффлайн носители. Например, компания Google предлагает управлять информацией на рекламных щитах посредством сети Интернет. Еще, существуют системы позволяющие зарабатывать владельцам КПК на просмотре платной рекламы, доставляемой по Wi-Fi.
Какую из последних новинок Вы считаете наиболее перспективной?
Не могу сказать точно. Но решения "в стиле" Google могут оказаться весьма успешными, так как позволяют традиционным носителям рекламы придать гибкость, информативность и управляемость интернет-рекламы. РА "Тессарт" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45705.htm |