Американским подросткам без проблем продают "взрослый контент"Дата публикации: 17.04.2007 Раздел: Новости Несмотря на то, что правительство США пристально наблюдает за развлекательной индустрией вот уже семь лет, несовершеннолетние американцы, как и прежде, могут без особых проблем покупать предназначенные для взрослой аудитории фильмы, компьютерные игры и музыку. Об этом Федеральная торговая комиссия США рассказала в недавнем отчете, переданном в Конгресс. FTC провела серию "контрольных закупок", где в качестве покупателей выступали дети 13-16 лет (не сопровождавшиеся взрослыми). Этим подросткам было поручено сделать покупки в определенных розничных магазинах. Купить игры с рейтингом "М" (от 17 лет) юным помощникам FTC оказалось гораздо сложнее, чем попасть в кинотеатр на сеанс "для взрослых" или приобрести DVD записью киноленты сомнительного содержания. FTC отмечает, что положение в торговых сетях, через которые реализуются видеоигры, улучшилось значительно, в то время как в таких областях, как продажи видео- и музыкальных записей прогресс невелик. То же самое касается продажи билетов на киносеансы.
В 2000 году 46% несовершеннолетних "закупщиков" сумели без проблем купить билеты на просмотр фильма с рейтингом R; в 2006 году этот показатель составил 39%. Приобрести DVD с рейтингом R смогли 71% подростков, в то время как в 2003 году это удалось 81% "закупщиков". Еще 76% несовершеннолетних умудрились купить музыкальные диски с откровенным содержанием; в 2001 году это удалось сделать 90% несовершеннолетних участников исследования. Зато лишь 42% подростков, участвующих в исследовании, удалось приобрести компьютерные игры с рейтингом "М". В 2000 году этот показатель был равен 85%.
Впервые торговая комиссия отследила тенденции в так называемом вирусном маркетинге. Как оказалось, рекламодатели часто создают страницы в социальных сетях и в видеосервисах, где размещают разнообразный контент. Пользователи могут заимствовать эти материалы, вывешивать их на своих профилях и обмениваться ими с друзьями. Однако только на нескольких страницах рекламодателей обнаружилась какая-либо информация о рейтингах имеющихся там аудио- и видеоматериалов, хотя большая часть их аудитории - дети в возрасте до семнадцати лет.
В отчете также отмечается, что в последнее время разработчики игр для мобильных телефонов не обращаются в организацию ESRB для определения рейтингов их продуктов. Более того, они теперь не продают свои игры через традиционные розничные каналы, а напрямую лицензируют их операторам сотовой связи.
FTC рекомендует кино-, музыкальной и игровой индустриям рассмотреть принятие новых стандартов целевого маркетинга или же откорректировать существующие. Комиссия предлагает ритейлерам более жестко следить за тем, чтобы несовершеннолетним потребителям не отпускался недозволенный контент. В частности, киностудии должны следить за тем, чтобы в продажу не попадали DVD с фильмами для взрослой аудитории, на которых не проставлена отметка о рейтинге. Звукозаписывающие компании обязаны предоставлять более полную информацию о том, почему записи имеют маркировку Parental Advisory (для приобретения требуется разрешение родителей), - в частности, причины должны излагаться в рекламе новой продукции и на обложке диска. Издателям игр, в свою очередь, предписано позаботиться о том, чтобы на лицевой стороне упаковки продуктов присутствовало подробное описание их разработки, - во избежание разночтений. Эльвира Кошкина compulenta.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45494.htm |