Рекламный передел

Дата публикации: 10.04.2007
Раздел: Новости

Получив летом 2006 г. право распоряжаться землями Нижнего Новгорода, правительство Валерия Шанцева может взять под контроль и городской рынок наружной рекламы. Власти разрабатывают постановление, по которому конкурсы по распределению мест наружной рекламы будет проводить областное министерство имущества.

Третье окончательное чтение федерального законопроекта о внесении изменений в закон "О рекламе" пройдет на следующей неделе. Если проект станет законом, новые правила вступят в силу с 1 июля 2007 г.

В правительстве Нижегородской области уже разрабатывается документ, по которому конкурсы по распределению рекламных мест в Нижнем будет организовывать не муниципалитет, а областные власти, сообщила пресс-секретарь замгубернатора Ксения Ваулина.

Землями Нижнего Новгорода распоряжается минимущества области, поэтому право проводить рекламные конкурсы должно перейти этому ведомству, поясняет Ваулина. В случае принятия акта за администрацией города останутся лишь полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, говорит сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. В горбюджет рекламные агентства будут платить госпошлину в размере 1500 руб. с конструкции, а большая часть арендных платежей уйдет в бюджет области. По данным ТПП Нижегородской области, в 2006 г. доходы городской казны от аренды рекламных мест составили 30 млн руб.

Крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы в Нижнем является федеральная компания News Outdoor, которая, по данным участников рынка, через аффилированные с ней нижегородские компании контролирует до 70% городской наружки. В январе 2007 г. нижегородское УФАС одобрило приобретение News Outdoor 100% долей в местных ООО "Ректайм", ООО "РиМ НН", ООО "Россерв", ООО "Нижновреклама", ООО "АНЖ".

Директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи видит в инициативе облправительства попытку сделать местный рынок наружки более конкурентным и для других московских агентств. Независимым нижегородским фирмам со скромными бюджетами придется уйти с городского рынка в область, полагает Арабаджи. Ранее большинство конкурсов выигрывали структуры News Outdoor, теперь компания может лишиться доминирующего положения, говорит директор рекламного агентства "Мобиком" Михаил Цыплаков.

Директор "Рекламной службы Нижнего Новгорода" Алена Гартман от комментариев отказалась. Гендиректор ООО "News Outdoor - Нижний Новгород" Татьяна Архипова не стала комментировать инициативу областных чиновников, отметив, что партнеры ее компании не всегда побеждают в муниципальных конкурсах.

НАРУЖКА У МУНИЦИПАЛОВ

В других регионах областные власти идеей контроля рынка наружной рекламы в областных центрах пока не озабочены. В Самаре с января этого года всю внешнюю рекламу регулирует МУП "Самараинформресурс".

В Новосибирске передела рекламного рынка не предвидится, поскольку землей в областном центре распоряжается мэрия и область на это не претендует.

Павел Миляев, Сергей Дружинин
Ведомости – Нижний Новгород

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45067.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100